КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод практических работ
В отличие от лабораторного метода, согласно которому деятельность учащегося приближена к процессу научного исследования, и преследуется прежде всего цель познания, приобретения знаний, в методе практических занятий преобладает применение знаний к решению практических задач. Таким образом, на первый план тут выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, связанное, однако, с постоянным приобретением и углублением имеющихся знаний. Такого рода умения формируются успешно, когда учебный процесс охватывает следующие звенья: ● осознание учащимися содержания и значения данного умения, что соответствует… первому звену процесса обучения; ● формулировка на основе уже имеющихся знаний одного или нескольких правил деятельности; ● показательное выполнение данного действия учителем; ● первые попытки учащихся, выполняемые под постоянным контролем со стороны учителя; ● систематическое и самостоятельное выполнение учащимися заданий, соответствующим образом распределенных во времени. С формированием у учащихся разнообразных практических умений связано и приучение их к соблюдению таких принципов добросовестного труда, как целесообразность, экономность, принцип рационального планирования и выполнения поставленных задач. Благодаря этим принципам учащиеся знакомятся с так называемым организационным циклом работы, включающим следующие моменты: точное осознание цели предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, составление плана и графика выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, выполнение, сравнение выполнения задания с планом, критический анализ и формулировка выводов.
Дидактические игры: симуляционные, ситуативные, метод инсценизации, метод генерации идей. Ч. Куписевич предлагает выделить методы дидактических игрв отдельную группу. Симулятивный метод – учащиеся приобщаются к всестороннему анализу разнообразных проблем, выступавших ранее в качестве действительных, причем результаты решений учащихся затем сравниваются с фактическими решениями, принятыми в условиях, воспроизведенных в ходе занятий. Игровые роли: открытые и замкнутые (как в театральных произведениях). Дидактические игры могут сыграть в обучении положительную роль только тогда, когда они трактуются как фактор, обогащающий широкий арсенал «традиционных» методов, а не как их заменитель. Ситуационный метод позволяет принимать соответствующие решения и определять предполагаемые последствия, вытекающие из этих решений. От симулятивного метода он отличается тем, что относится обычно к ситуациям фиктивным, хотя бы и правдоподобным.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |