Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Период идейного единства

Период межколлективных связей

Период творческого союза

Период морально-волевого напряжения, связанный с общей деятельностью

Доминирующая потребность детей: преодолеть разобщенность.

Задачи педагога: Укрепить желание к единству. Помочь организационно и творчески проявляемым волевым усилиям в общей деятельности, содействуя всеми силами успеху деятельности. Укреплять в отряде позиции лидеров.

Деятельность: коллективная, творческая, личностно и общественно значимая, подчеркивающая единство отряда в глазах каждого из его членов, а также на фоне более крупного сообщества (подшефные, дружина…).

Итоги и показатели успешной деятельности: желание к дальнейшим творческим делам; изменение уровня общения в отряде. Нет кличек, насмешки превращены в мягкий юмор; появление творческих лидеров и констатируется уменьшение или исчезновение отверженных.

Доминирующая потребность детей: добиться успеха в творчестве, найти свое место в общем творческом процессе.

Задачи педагога: Содействовать успеху творческого поиска. Поддерживать организацию творческих лидеров и содействовать утверждению. Добиваться осознания всеми качественного роста коллектива на основе успеха в творческой деятельности.

Деятельность: творческая, коллективная, разнообразная, побуждающая к творческому поиску и самоопределению коллектива через успех.

Показатели успешной деятельности: ребята готовы оценивать отряд, присваивая ему общую творческую характеристику: самый музыкальный, самый спортивный, самый театральный, самый туристический, самый интеллектуальный, самый веселый и т.п., выводя на нравственную его оценку, например, самый дружный, самый заботливый и др.

Доминирующая потребность детей: интерес к более широкому полю общения.

Задачи педагога: способствовать межколлективному общению, выводить на нравственную оценку общей ситуации в лагере. Учить анализу и самоанализу.

Деятельность: общедружинная, коллективная, клубная, коллективно-индивидуальная.

Условия успешной деятельности: обеспечить ребят наиболее широким выбором занятий по интересам. Каждый вожатый – знаток и специалист высокого класса по одному из видов деятельности. Дать возможность детям повосхищаться, погордиться своим вожатым как личностью. Культиворовать у ребят понимание общего дела для всех ребят лагеря и понимание отличительных особенностей своего коллектива.

Доминирующая потребность детей: стремление осознать мир вокруг себя и себя в этом мире.

Задачи педагога: сплочение отряда единомышленников; осознание и утверждение в отряде идеи, которую разделяют все.

Деятельность: разговорная, рефлексивная, индивидуально-коллективная. Беседы, спектакли, акции, связанные со значением «СО» (реквием, линейка памяти, кольцовки песен, композиции, выставки направленного содержания; традиционные дружинные дела).

Условия успешной деятельности: Философствование и рефлексию вести дидактическим путем от понятного к открытию, от личностного понимания дружбы и товарищества к широким понятиям сохранности мира. От понимания добра и зла к общечеловеческим истинам равенства, справедливости, развития. И, наконец, от «усвоения общечеловеческих истин к присвоению».

Показатель успешной деятельности: перенос образов, главных мыслей на конкретный отряд, и оценка своего отряда и себя с общечеловеческих позиций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Период скрытых внутренних конфликтов | Период, когда отряд становится референтной группой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.