КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Период скрытых внутренних конфликтов
Период делового сотрудничества Организационный период ЛОГИКА РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА Доминирующая потребность ребенка: Потребность в адаптации, т.е. в информации о требованиях, законах, перспективах нарождающегося коллектива и своего места в нем. Задачи педагога: Организация деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска. Обеспечение психологической защищенности ребят. Выработка законов жизни и отношений, перспектив деятельности. Добиться, чтобы традиции отношений, носителями которых являются педагоги, были приняты большинством ребят. Способствовать проявлению ребят в лучших своих качествах и поиску своего места в нарождающемся сообществе. Деятельность: Весь орг. период построен по законам деятельностно-ориентационной коллективной творческой игры с правилами, командами, игровыми задачами, определенным сроком, подведением итогов и поощрением. Деятельность, в основном, импровизационного, неожиданного характера, разнообразная, чтобы дать возможность проявиться ребятам с различными умениями, знаниями, навыками и склонностями. Вся деятельность организуется по малым, меняющимся группам, чтобы ребятам можно было пообщаться в разнообразных малых группах, где общение наиболее эффективно. Каждый ребенок за оргпериод должен быть и организатором, и подчиненным в какой-либо деятельности. Маленькие педагогические советы: - помни, что все услышанное впервые воспринимается на 80%, а далее – на 30-50%; - не формируй в орг. период отдельно групп мальчиков и девочек; - учи ребят ориентироваться во времени; - доводи до конца начатое, в том числе и требования; - обеспечь узнаваемость отряда Доминирующая потребность ребенка: Реализовать себя в официальной структуре. Задачи педагога: Гуманизация деловых отношений, приводя их к образу «Заботы друг о друге». Помощь в реализации каждого ребенка через деловые, общественные отношения. Деятельность: Коллективная творческая, способствующая укреплению авторитета отряда. Содержание деятельности: Конкурсы, соревнования, интеллектуальные игры с целью «поиска» деятельности, в которой отряд наиболее силен, имеет успех, а значит, способствует повышению авторитета отряда, а следовательно, укреплению в каждом позиции «наш отряд». Показатели успешной деятельности: Официальная структура отряда работает неформально. Выделился и утвердился костяк организаторов ребят-организаторов.
На этот период можно констатировать, что доминирующей потребности – нет. Есть потребности отдельных групп. Задачи педагога: Анализировать состояние, причины и прогнозировать развитие отношений. Способствовать единству отряда, для чего: - вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения; - добиться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде; - определить ближайшую возможную коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех; - способствовать успеху этой коллективной деятельности. Необходимые условия для успешного выхода из кризиса: - умение педагога анализировать и прогнозировать ситуацию; - умение найти подходящий момент для решающего разговора; - умение педагога вести демократичный разговор, направляя его в русло главной идеи объединения, человеческих отношений и уводить ребят от мелочей; - позиция педагога, как защитника тех, кто страдает от одиночества, отсутствия единства и нетерпимая позиция по отношению к эгоизму, хамству, равнодушию; - умение педагога определить те общие идеи, которые разделят все в отряде: внимание друг к другу, забота друг о друге, человеческое достоинство, желание быть полезным, снисходительность к особенностям характера каждого и т.д.; - умение определить актуальную деятельность, обязательно коллективную, в подготовке которой должны быть задействованы все, обязательно творческую, обязательно привлекательную для каждую и необходимую для всех. Другими словами, необходимо смещение мотивов деятельности с потребления на созидание, на творчество – в этом суть методики решения конфликтов в коллективе. Итоги и показатели успешной деятельности: Принятые новые, конкретные законы жизни и отношений или актуализированы и конкретизированы те, что уже были составлены, но бездействовали. У всех есть желание и воля к единству и участию в предстоящем коллективном деле и организационно обеспечен успех задуманной деятельности.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |