КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, виды, формы товарной информации
Это сведения об основных характеристиках товара, предназначенные для субъектов коммерческой деятельности. Виды товарной информации: 1. Основополагающая - предназначена для всех субъектов рыночных отношений, содержит основные сведения о товаре - вид, сорт, масса, изготовитель, дата выпуска, срок хранения и др. 2. Коммерческая - предназначена для изготовителей, поставщиков, продавцов, недоступна потребителю (данные о посредниках, ассортиментные номера по ОКП, штрих-код и т.д.) 3. Потребительская — сведения для создания потребительских предпочтений, о наиболее привлекательных свойствах товара. Формы товарной информации: словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая. Требования к товарной информации: 1. Достоверность - правдивость, отсутствие дезинформации, которая может рассматриваться как фальсификация. 2. Доступность - языковая доступность (государственный язык или язык преобладающей части населения) и понятность Использование общепринятых терминов). 3. Достаточность - рациональная информационная насыщенность, недопущение как неполной, так и излишней информации (место сборки, генетически модифицированный продукт и т.д.) 2. Средства товарной информации: Это технические документы, маркировка, реклама. Технические документы подразделяются на товарно-сопроводительные и эксплуатационные. А) ТСД предназначены для изготовителей и продавцов, поэтому относятся к коммерческой информации. ТСД - это документы, содержащие информацию о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий для их идентификации и учёта в процессе товародвижения. К ним относятся: Приходно-расходные, товарно-транспортные и ж/д накладные, спецификации, акт об установленном расхождении в количестве товаров, коммерческие акты, сертификаты и декларация соответствия, счёт-фактура, протокол согласования цен, акты списания. В приходно-расходной накладной содержится следующая информация: наименование и другие признаки (сорт, артикул и т.д.), количество, цена, общая сумма отпуска (с НДС). Накладную подписывают МОЛ (материально-ответственные лица), сдавшие и принявшие товары и заверяют круглыми печатями п/п поставщика и получателя. Товарно-транспортная накладная - первичный приходный документ, заполняемый поставщиком. Имеет 2 раздела: товарный и транспортный. В товарном содержатся сведения о товаре, банковские реквизиты поставщика и плательщика, подписи МОЛ, разрешивших отпуск товаров, отпустивших и принявших товары. В транспортном содержатся сведения о грузе, дате отправки, номера автомобиля и путевого листа, наименование и адрес заказчика, грузоотправителя, грузополучателя, пункте погрузки и разгрузки, а также о документах, следующих с грузом. Ж/д накладная - оформляется при отпуске товаров ж/д транспортом. Она аналогична ТТН, но вместо номера автомобиля и путевого листа содержит данные о номере вагона, рейса. В спецификациях содержится развёрнутая информация о товаре (наименование, сорт, артикул, количество единиц, цена за единицу, суммы.) Акт об установленном расхождении в количестве товаров - составляется, если фактическое количество товаров при приёмке не совпадает с количеством, указанном в документах. Такие акты часто приходится составлять для товарных партий, импортируемых товаров. Их составляют в присутствии МОЛ п/п-получателя, представителя иностранного поставщика, а при его отсутствии и согласии эксперта Торгово-промышленные палаты. Коммерческий акт - составляют при обнаружении количественных расхождений между фактическими и документальными данными при приёмке товарных партий от органов ж/д транспорта, представитель которых должен при этом присутствовать. В соответствии с «Правилами продажи от отдельных видов товаров» (от 1995 г.) для некоторых товаров обязательно наличие сертификата для декларации соответствия качества. Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации и перечней продукции, подлежащей декларированию, утверждается постановлением Правительства РФ. Акты списания - документы, предназначенные для передачи, хранения и учёта информации о недоброкачественной продукции, опасной для потребления. Акты являются основанием для вывоза и уничтожения опасных товаров, а также для спасения их как актируемых потерь. Счёт-фактура - является обязательным документом. Выписывается поставщиком для документального сопровождения партий товаров вместе с накладкой и является основанием для оплаты поступившего товара по безналичному расчёту с оформлением платёжного поручения. Протоколом согласования цен - как и счёт-фактура - расчётный документ. Главная задача его содержания - информация о цене и стоимости для оплаты. Б) эксплуатационные документы - это документы о правилах эксплуатации сложно-технических товаров. В отличие от ТСД, они относятся к потребительской информации, но её могут использовать и продавцы при консультировании покупателей для разъяснения преимуществ конкретных товаров. К эксплуатационным документам относятся: - руководство по эксплуатации и паспорт изделия. Они должны содержать все необходимые сведения для правильного использования и обслуживания изделия. Обычно они включают: - размерные характеристики (масса, габарит, допустимые напряжения или сила тока). - общие указания; комплект поставки, требования по технике безопасности, устройства изделия, подготовка к работе, порядок работ, техническое обслуживание, возможные неисправности и способы их устранения, гарантийные обязательства. В дополнение к производственной информации изготовителя продавец ставит в паспорте штамп магазина об уплате покупки и дату реализации товара. В) Маркировка - это текст, рисунок, условные обозначения, нанесённые на упаковку или товар, предназначенные для идентификации товара и несущие информацию о товаре. Маркировка является в большей степени потребительской, чем коммерческой информацией. Хотя она предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, но для потребителя она является единственным доступным средством ТИ. Основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в ТСД. Несовпадение данных в них может быть следствием фальсификации. К маркировке предъявляются общие для ТИ требования (3- «д») и специфические - чёткость текста и рисунка, использование несмываемых красителей, разрешённых органами роспотребнадзора. Производственная маркировка - наносится производителем на товар, упаковку или др. носители (этикетки, кольеретки, вкладыши, бирки, ярлыки, клейма и штампы). Этикетки - несут наибольшую информационную нагрузку. Кольеретки - эстетическую, эмоциональную, мотивационную. Вкладыши - выполняют функции рекламного листка, проспекта. Бирки, ярлычки - подвешиваются к товарам, могут содержать фирменный и товарный знак. Штампы и клейма - наносят на хазовые концы тканей с изнаночной стороны несмываемой краской, разрешённой органами минсоцздрава. Рельефная маркировка (выдавленные цифры, буквы) на двигателях автомобилей, отдельных деталях техники (холодильники и др.), иногда на стеклянной посуде (на донышке). Торговая маркировка - наносится продавцом не на товар, а на товарные или кассовые чеки, ценники. Это не столько информация о товаре, сколько о продавце, что позволяет предъявить претензии продавцу в случае обнаружения дефекта. Структура маркировки включает 3 элемента: Текст (50-100% информации) Рисунок (0-50% информации, но не всегда присутствует на маркировке) Информационные знаки (0-30% информации, условные обозначения, иногда доступные только профессионалам).
Это условные обозначения, которым свойственны выразительность, наглядность, быстрая узнаваемость. Существует 10 групп информационных знаков. 1. Товарные знаки (позволяют отличить товары одних производителей от однородных товаров других производителей). Право на товарный знак охраняется законом РФ «О товарных знаках» от 1992 г. Сюда относятся фирменный знак и знак страны происхождения. 2. Наименование места происхождения - это географические названия, ставшие информационными знаками в силу исторически сложившейся специализации данной местности на производстве определённой продукции (оренбургские платки, вологодское кружево, кубачинские изделия) 3. Знаки соответствия - становятся ведущим фактором конкурентоспособности товара. Существуют национальны и транснациональные знаки соответствия. Национальный знак соответствия - знак, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным национальными стандартами и другими нормативными документами. Используется только для сертифицированной продукции. Продукция, сертифицированная на соответствие стандартам России маркируется знаком РСТ (на добровольной основе и при обязательной сертификации). В Германии ДИН, во Франции - НФ, в Великобритании - Китермак, в Польше - В, в Южной Корее - К. Транснациональные знаки соответствия подтверждают соответствующие требованиям, установленным региональным стандартам. В странах ЕЭС - СЭН и СЕНЕЛЕК, ЕН, СЕН. Знак СЕ свидетельствует о высоком качестве продукции и требовательности компаний - производителей к свойствам безопасности и экологичности своей продукции. 4. Компонентные знаки (Е-компоненты в пищевых добавках, БИО- компоненты - энзимы для удаления белковых пятен в моющих средствах) 5. Размерные знаки (масса нетто, брутто, объём, размеры) 6. Эксплуатационные знаки (международные символы для текстильных изделий о способах стирки, утюжки, сушки, хлорировании, химчистке) 7. Манипуляционные знаки - информация о способах обращения с товаром, наносится в основном на транспортную тару. 8. Предупредительные знаки (ОПАСНО, ОСТОРОЖНО) - предупреждают об осторожности при транспортировке, хранении и пользовании опасными товарами. 9. Экологические знаки - знаки об экологической чистоте товара или об экологически чистых способах утилизации упаковки. Встречаются на импортных товарах, используют некоторые отечественные производители. В РФ не разработаны национальные эко-знаки. В международной практике существуют: A) Знаки об экологической чистоте товара - «Белый лебедь» в скандинавских странах - «Голубой ангел» в Германии - Экознак японской ассоциации по охране окружающей среды. Б) знаки об экологически чистых способах утилизации упаковки: - «Ресайклинг»(США) - товары или упаковка изготовлены из вторсырья. - знаки, предписывающие не загрязнять окружающую среду - «Зелёная точка»(Германия) - на упаковку распространяется гарантия возврата, приёмки, переработки. B) экознак Европейского Союза. Присваивается изделиям, которые в меньшей степени загрязняют окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла. 10. Штрих-код - для автоматизированной идентификации и учёта информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. В соответствии с требованиями внешнеторговых сделок наличие штрих-кода является обязательным условием экспорта.
5.3. Кодирование товаров Виды кодов: 1. Штрих-код
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |