Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строение твердых тел и жидкостей

Федеральная таможенная служба как институт таможенного администрирования

Федеральная таможенная служба (ФТС) – это организация, непосредственно реализующая идеи, цели, задачи таможенного регулирования, организации таможенного контроля и реализации таможенной практики.

ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции:

· выработки государственной политики области таможенного дела;

· нормативно правового регулирования в области таможенного дела;

· контроля и надзора в области таможенного дела;

· функции агента валютного контроля;

· специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

Полномочия Федеральной таможенной службы. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

· вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

· принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

· осуществляет полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

· ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

· информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

· осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

· осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

· обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

· осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

· обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

· рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

· организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

· обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

· организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

· осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

· взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

· проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

· осуществляет функции заказчика по строительству таможен, таможенных пунктов пропуска и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;

· осуществляет функции заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;

· реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;

· осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов;

· организует охрану объектов таможенной инфраструктуры;

· осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Права, предоставляемые Федеральной таможенной службе для реализации ее полномочий. Федеральной таможенной службе предоставлено право:

· создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

· определять регион деятельности таможенных органов;

· утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

· организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

· запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

· давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

· осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;

· привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

· применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

· создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

· разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды;

· издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

Федеральная таможенная служба строится и функционирует как система таможенных органов[7]. Систему таможенных органов России составляют[8]:

· центральный аппарат федеральной таможенной службы (далее – ЦА Службы);

· региональные таможенные управления;

· таможни;

· таможенные посты.

В обобщенном виде в состав основных государственных функций таможенных органов входят следующие[9]: регулирующая функция; экономическая (фискальная) функция; правоохранительная функция; информационная функция; научно-исследовательская функция.

Функция таможенного контроля при таком представлении раскрывается через функции экономического контроля, правового контроля, информационного контроля.

На современном этапе таможенная система претерпевает качественные изменения и в целом речь идет, прежде всего, об эволюции идеологии таможенного дела.

Современная таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования сферой внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли, на создание современных и универсальных инструментов таможенного регулирования и контроля. Именно в таком качестве таможенная служба предметно позиционирует себя и формирует принципиально новую концепцию своего развития на ближайшее десятилетие.

Изменение статуса Федеральной таможенной службы[10] — не есть изменение приоритетов в деятельности ФТС России. Главными из них по-прежнему остаются: всемерное содействие развитию торговли; пополнение доходов федерального бюджета; повышение качества организации таможенного контроля; установление партнерских взаимоотношений с бизнесом; обустройство таможенных границ; унификация тарифов и таможенного законодательства на просторах бывшего СССР.

Таможенное строительство в соответствии с нормами международного права, создание системы современного таможенного администрирования, модернизация системы таможенных органов и оптимизация ее структурно-функциональной модели — все эти факторы, безусловно, создают надежные предпосылки для эффективной деятельности таможни по решению ее задач, по привлечению в экономику России новых инвестиций, обеспечению экономической безопасности страны, определяют условия и перспективу развития института таможенного администрирования.

 


[1] Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:

· установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;

· измерение достигнутых результатов с ожидаемыми результатами;

· корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Профиль стандарта могут определить:

· требования по экономической безопасности;

· требования по тарифным ограничениям;требования по нетарифным ограничениям;требования по платежам и т.п.

[2] Конституция Российской Федерации, ст. 71. – М.:

[3] Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ.

[4] Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ.

[5] Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации. Таможенное законодательство – совокупность законов и подзаконных актов, касающихся ввоза, вывоза, перемещения или хранения товаров, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенную службу, а также любых нормативных предписаний, издаваемых таможенной службой в пределах ее компетенции.

[6] Здесь же важно указать на наличие следующих терминологических конструкций: таможенное дело - таможенная деятельность - деятельность таможенного органа (отдела, специалиста) – все это деятельный подход; институт таможенного администрирования, система таможенных органов, таможенный орган – все это организационный подход.

 

[7] Таможенный орган – административное подразделение таможенной службы, уполномоченное на производство таможенных формальностей, а также здания и сооружения или другие места, определенные компетентными органами для этих целей.

[8] Таможенный кодекс, ст.402.

[9] Обобщение функций таможенных органов с учетом представленных в ТК, ст. 403 (всего 11).

[10] Указ президента российской Федерации «Вопросы Федеральной таможенной службы» от 11 мая 2006 года № 473, Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной таможенной службе» от 26 июля 2006 г. N 459 года.

 

Все вещества могут находиться в трех основных агрегатных состояниях: твердое тело – состояние вещества, обладающее постоянной формой и объёмом; жидкость – состояние, которое, имея определенный объём, принимает форму того сосуда, в котором оно находится; газ – состояние, в котором вещество не имеет формы и объёма.

Переход из одного агрегатного состояния в другое называется фазовым переходом.

По своим физическим свойствам и молекулярной структуре твердые тела разделяются на два класса – кристаллические и аморфные тела.

Кристаллы – это твердые тела, которые имеют правильную геометрическую форму и периодически повторяющееся на протяжении всего кристалла расположение составляющих его частиц – кристаллическую решетку.

В узлах кристаллической решетки обычно размещаются центры атомов, ионов или молекул. Элементарная ячейка кристаллической решетки обычно имеет форму куба, параллепипеда, призмы, в основании которой находится правильный треугольник, параллелограмм, правильный шестиугольник, и т.д. Теоретически доказано, что всего может существовать 230 различных пространственных кристаллических структур. Большинство из них (но не все) обнаружены в природе или созданы искусственно.

Кристаллические тела могут быть монокристаллами и поликристаллами.

Монокристаллами называются крупные одиночные кристаллы, имеющие форму правильных многогранников.

К монокристаллам относятся поваренная соль, алмаз, и т.д.

Большинство твердых тел в природе представляют собой поликристаллы, которые состоят из большого числа сросшихся мелких, хаотически расположенных кристаллов.

Примеры поликристаллов – камни, песок, металлы, соли и т.д.

Свойства кристаллов.

1. Для всех кристаллов характерен дальний порядок – упорядоченное расположение частиц по отношению к любой частице, наблюдаемой в пределах значительного объёма.

2. Характерной особенностью монокристаллов является их анизотропия – зависимость физических свойств (тепловых, упругих, электрических, оптических) от направлений в кристалле. В отличие от монокристаллов поликристаллы – изотропны, т.е. их физические свойства одинаковы во всех направлениях.

3. Очень многие кристаллы могут существовать в двух и более модификациях, отличающихся строением и физическими свойствами. Это явление называется полиморфизмом.

Примеры полиморфизма: 1) углерод существует в двух формах – алмаз и графит; 2) красная и желтая сера; 3) белый и красный фосфор; 4) существует 9 различных модификаций льда. Например, существует лед, находящийся при давлении P = 2×109 Па и температуре t= +80°С.

Аморфные те ла – это твердые тела, у которых отсутствует кристаллическая структура. При нагревании они постепенно размягчаются, у них отсутствует дальний порядок. Аморфные тела изотропны. По многим свойствам они ближе к жидкости, чем к твердому телу. Аморфными телами являются затвердевшая смола, янтарь, стекло.

Строение жидкостей. Молекулы вещества в жидком состоянии расположены почти вплотную друг к другу. В отличие от твердых кристаллических тел, в которых молекулы образуют упорядоченные структуры во всем объеме кристалла и могут совершать тепловые колебания около фиксированных центров, молекулы жидкости обладают большей свободой.

Упорядоченное расположение молекул жидкости, которое сохраняется лишь на расстояниях порядка нескольких молекулярных диаметров называется ближним порядком. Молекула жидкости, совершая колебания около положения равновесия, может перейти в другое положение равновесия, т.е. «блуждать» внутри жидкости. С этим связана текучесть жидкости. Жидкость - изотропна.

Существует ряд жидкостей, которые имеют удлиненные молекулы, чем обусловлена анизотропия их оптических и некоторых других свойств. Такие жидкости называются жидкими кристаллами. Вместе с тем дальнего порядка в жидких кристаллах не обнаружено.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Казуальная последовательность эволюции понятия «таможенное дело». Таможенное администрирование | Тепловое расширение твердых тел и жидкостей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.