КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устройство и принцип работы
Подъемный блок агрегата смонтирован на шасси БАЗ-695071. В качестве привода подъемного блока агрегата используется ходовой палубный двигатель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом, установленной мощностью 220 кВт (300 л. с.) при частоте вращения 35 с-l (2100 об/мин). При работе агрегата (см. рис. 5.4, а) мощность от двигателя через двухскоростную коробку отбора мощности (поз. 3) передается карданным валом 4 к раздаточному редуктору 38. Раздаточный редуктор имеет цилиндрическую зубчатую передачу привода гидронасосов и коническую зубчатую передачу привода лебедки 22 через шарнир карданный З2 и трансмиссию ЗО. Мощность от трансмиссии передается двухскоростной лебедке посредством цепной передачи. Двухвальная лебедка с двумя дисковыми пневматическими фрикционами и пневмотормозом наряду с основной функцией подъема и спуска инструмента через талевую систему одновременно является шарнирной опорой домкратов подъема 5 телескопической мачты 12, также опорой мачты в рабочем и транспортном положении. Мачта состоит из двух секций; верхняя секция перемещается относительно нижней при монтаже в рабочее или транспортное положение. Мачта имеет кронблок с основными, вспомогательными и тартальными роликами. В конструкцию мачты входят силовые оттяжки 7, закрепленные за переднюю балку рамы автомобиля и верхнюю секцию мачты. Кроме силовых оттяжек имеются четыре ветровые оттяжки 8, предотвращающие перемещение мачты при ветровых нагрузках и возможное опрокидывание агрегата при предельных нагрузках и сильном порывистом ветре. В рабочее положение агрегат выставляется четырьмя гидравлическими аутригерами 17 и 29, фиксируемыми под нагрузкой стопорными гайками и складывающимися в горизонтальное положение при транспортировании. Гидросистема агрегата 24 состоит из масляного бака (имеющего заливную горловину, сливные патрубки, фильтры грубой очистки), проходных кранов, гидрораспределителей, пульта управления, гидравлических насосов, обратных и переливных кранов. Слева по борту агрегата расположен пульт 39 управления домкратами подъема мачты и аутригерами. На пульте управления оператора расположены распределители, подающие рабочую жидкость в зависимости от проводимых работ к гидрораспределителю 33, вспомогательной лебедке 25, гидроротору 18. буровому ротору или ключу КТР 19. Питание гидросистемы осуществляется от компрессоров шасси через регулятор давления, влагоотделитель, противозамерзатель и соответствующие тормозные краны. Отключение фрикционных муфт и одновременное включение тормоза лебедки сблокировано при срабатывании противозатаскивателя, предохра-. няющего случайное соударение талевого блока с кронблоком. Электрооборудование агрегата подключено к электрооборудованию автомобиля мощностью 24 В. На пульт управления вынесены приборы контроля за работой двигателя, сигнал пуска в работу, аварийный останов двигателя, манометры гидро- и пневмосистем. Агрегат имеет габаритные и сигнальные огни при движении по дорогам общего назначения. Кинематическая схема Кинематическая схема агрегата Л60/80 приведена на рис. Отбор мощности на механизмы агрегата осуществляется от коробки отбора мощности, являющейся одновременно промежуточной опорой трансмиссии шасси. Все работы агрегата рекомендуется проводить при 1550 об/мин коленчатого вала ЯМЗ. Бортовые раздаточные редукторы отключаются, автомобиль устанавливается на аварийный тормоз. Включением зубчатой муфты вращение передается через косозубые шестерни z = 42 или z = 55, через карданный вал коническому раздаточному редуктору (z = 14, z = 30). Раздаточный редуктор через карданный вал передает вращение трансмиссии привода лебедки z = 15, z = 34, а через включаемые муфты на цилиндрические зубчатые шестерни z = 53, z = 46 гидронасосов 3102.112. Кроме того, от шестерни z = 46 раздаточного редуктора через зубчатое колесо z = 70 и подвижную шестерню z = 26 может быть включен насос НШ-32У. Двухвальная лебедка имеет три пневматические торцовые фрикционные муфты, включающие две скорости подъема инструмента (z = 18, z = 67; z = 31, z = 30) и тартальный барабан. Вращение буровому ротору (с механическим приводом) передается от ведущего вала раздаточного редуктора через пневматическую муфту и три карданных вала II, III(внутри промежуточной опоры) и IV. Установка бурового ротора P-410 показана на рис 5.6. Ротор 6 установлен на собственной раме 3, которая опирается на два винтовых домкрата 7 за устьем скважины, а передняя часть рамы опирается на шаровую опору 2, вмонтированную в раму агрегата. Наибольшая частота вращения стола ротора 2,5 с-' (150 об/мин), а наименьшая - 0,083 с-' (5 об/мин). Изменения частоты вращения про изводятся автомобильной коробкой передач и коробкой отбора мощности. Ход домкратов 300 мм; домкраты опираются на деревянные подставки 8. В транспортном положении домкраты поднимаются к раме ротора, карданный вал 4 отсоединяется от ротора и сборка (ротор-рама-домкраты) укладывается на подсвечник.
Рис. 5.6. Установка бурового ротора P-410: 1- кожух кардана IY; 2 - шаровая опора; 3 - рама; 4 - вал карданный IY (501-220.1010.06) L = 1393 мм; 5 - болты карданные; 6 - ротор Р-410; 7 - домкрат; 8 - подставка; 9 - болты M20xl20
Агрегат А-50М предназначен для освоения, ремонта и выполнения комплекса работ по ликвидации аварий нефтяных, газовых и нагнетательных скважин. Все механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на автошасси «Татра» или КрАЗ-65101. Буровой насос НБ-125 смонтирован на прицепе типа 710Б или СМ-38326. Привод механизмов агрегата от ходового двигателя ЯМЗ-238М2. Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от двигателя автомобиля через коробку скоростей, раздаточную коробку, коробку отбора мощности и раздаточный редуктор. От раздаточного редуктора вращение передается буровому насосу и редуктору, масляным насосам, питающим гидропривод ротора и гидроцилиндры подъема мачты. На мачте размещены подвески ключа и бурового рукава, соединенного с буровым насосом посредством манифольда. При необходимости к талевому блоку может быть подвешен вертлюг с квадратной рабочей трубой. Нагрузка на крюке контролируется при помощи индикатора веса, закрепленного на неподвижном конце талевого каната. Цепные передачи на подъемный вал барабана лебедки включаются шинно-пневматическими муфтами. Трансмиссионный вал с помощью цепных передач, включаемых шинно-пневматической и зубчатой муфтами, передает две скорости вращения промежуточному валу бурового ротора. В виду того, что раздаточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, гидроротор и буровой насос также имеют две скорости вращения. Подъем и опускание мачты производится при работе автомобиля на первой передаче и при одном включенном маслонасосе. Агрегат А-50М общий вид: 1-телескопическая мачта; 2-квадратная штанга; 3-пневмоуправление; 4-гидроротор; 5-винтовой домкрат; 6-рычаги управления с зубчатыми муфтами; 7-раздаточный редуктор; 8-карданный вал; 9-рама; 10-коробка отбора мощности; 11-шасси автомобиля КрАЗ65101; 12-балка для крепления силовых оттяжек; 13-передний буфер; 14-передняя опора мачты; 15-установка запасного колеса; 16-средняя опора мачты; 17-вспомогательная лебедка; 18-компрессорная установка; 19-гидросистема; 20-чехол; 21-основнаялебедка; 22-левый гидравлический домкрат; 23-правый гидравлический домкрат; 24- индикатор веса; 25-талевый канат; 26-талевый блок; 27-подвеска ключей; 28, 29 – подвеска бурового рукава; 30-вертлюг; 31-манифольд; 32-буровой насос; 33-карданный вал; 34-карданный шарнир; 35-трнсмиссия; 36-цепная передача; 37-гидрораскрепитель; 38-кожух привода лебедки; 39-промежуточный вал; 40-электрооборудование; 41-площадка оператора; 42-управление и освещение шасси.
Кинематическая схема 1- Коробка отбора мощности; 2 –раздаточный редуктор; 3- трансмиссия; 4- промывочный насос; 5 – основная лебедка; 6 – ротор; 7 – гидромотор; 8- компрессорная установка
Коробка отбора мощности 1- вилка; 2- манжета; 3 – вал отбора мощности; 4 – фланец; 5, 13 –крышки; 6, 10 – подшипники; 7- нижняя половина корпуса; 8- втулка; 9, 12 – шестерни; 11-зубчатая муфта, 14 –пружина; 15- винт; 16 – шток; 17 – верхняя половина корпуса; 18 – крышка сальника; 19 – крышка с сапуном
Раздаточный редуктор
1 – шлицевая втулка; 2, 5,8,17,21 – кольцо; 3,9,11,22 – подшипник; 4 – шестерня-муфта; 6 – зубчатая муфта; 7,23 – стакан; 10, 16, 24 – шестерня; 12- манжета; 13 –шкив; 14 –крышка подшипника; 15,200 – вал; 18 –крышка; 19 – фланец; 25 – корпус; 26 – мотор-насос с клапанной коробкой; 27 – сухарь; 28 – вилка; 29 – крышка корпуса; 30 – тормозная камера
Трансмиссия 1- Фланец; 2 – крышка; 3 – корпус; 4 – звездочка; 5 – манжета; 6 – крышка бугеля; 7, 10, 14 – подшипник; 8 – зубчатая муфта; 9 – зубчатый фланец; 11 – вал; 12 – шпонка; 13 – корпус бугеля
Буровой барабан лебедки 1- диск; 2-угольник; 3-втулка; 4,6 – обод; 5,10 - звездочка; 7-баробан; 8- вал; 9,11,14,19 –подшипники, 12,15 –зубчатая полумуфта, 12-корпус бугеля; 16 –манжета; 17-шпонка; 18 –сухарь; 20-ШПМ; 21 – резинотканевый шланг; 22 -вертлюжок
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |