КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система организации публичной администрации в регионах и на местах
Региональные и местные административные структуры.
Региональные и местные административные структуры можно поделить на две группы: - местные органы государственной исполнительной власти (государственная или правительственная администрация); - органы местного самоуправления (самоуправляющаяся администрация). Местными органами исполнительной власти считаются структуры, которые исполняют задании и функции государства на определенной территории, которая в большинстве, но не во всех случаях совпадает с административно-территориальным устройством страны. Органами местного самоуправления являются представительские и исполнительные органы, которые обеспечивают реализацию права территориальных общин самостоятельно решать вопросы местного значения. К органам публичной администрации относятся только исполнительные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления являются формально независимыми от государственной власти, однако государство сохраняет достаточно сильное влияние на них, путем установления законодательных границ их деятельности и контролируя их действия. В этой связи в зарубежных странах сложились следующие основные модели организации публичной власти на местах: - в странах англо-американской правовой системы на всех уровнях территориальной организации государства функционируют органы местного самоуправления, а местные органы исполнительной власти общей компетенции не создаются; парламент может влиять на деятельность органов местного самоуправления через закон, а основной контроль над ними осуществляют суды; правительственное влияние, прежде всего, выражается в финансировании; - в европейских странах континентальной правовой системы работает модель, которая называется административной опекой; здесь на всех уровнях публичной администрации, кроме базового, параллельно функционируют выборные представители территориальных общин и назначенные представители центральной власти; несмотря на то, что сфера компетенции органов местного самоуправления распространяется на решение большинства вопросов местного значения, деятельность органов самоуправления контролируют чиновники, которые назначаются из центра и которые имеют право одобрять действия местного самоуправления; - в странах Центральной и Латинской Америки, а также Португалии существует компромиссная модель публичной администрации, получившая название иберийской модели; представительские органы местного самоуправления (советы) и соответствующие главные должностные лица местного самоуправления (меры, префекты и т.д.) выбираются населением и одновременно утверждаются центральными органами государственной власти в качестве представителей государства в регионах и на местах; - в КНР и КНДР сохраняется, так называемая, советская модель, которая не реализует принцип разделения властей; избранные населением советы и их исполнительные комитеты считаются органами государственной власти, т.е. на местном уровне работает единая система органов. Описанные модели создания системы публичной администрации касаются, прежде всего, органов общей компетенции. Поэтому стоит вспомнить, что в регионах и на местах во всех странах функционируют органы специальной компетенции, которые подчинены министерствам и другим центральным административным органам, а также одновременно могут подчиняться органам общей компетенции местного уровня.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |