КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательные тенденции в «теории милосердия»
К концу XVII в. происходит переориентация социальной политики в государстве. Соборное уложение 1649 г., направленное на секуляризацию церковной власти, смещает акценты в «теории милосердия», постепенно формируется новая «теория призрения». В ней все большее и большее место занимают светские тенденции в организации и идеологии социальной помощи. Государственная идеология помощи окончательно формируется к началу XVIII в. Её отличительные черты: 1. изменяется доктрина помощи, 2. основные положения раскрываются не в трудах отцов и апостолов церкви, а в «Судебниках», где намечаются подходы к субъектам и способам поддержки и защиты, 3. дифференцируются объекты и способы помощи, 4. христианские понятия обогащаются административными и юридическими терминами, 5. основным субъектом помощи выступает монарх как носитель определенной истины и справедливости, 6. изменение понятийного поля и подходов к субъектности клиента, его «существование-несуществование», нормативность зависят теперь в полной мере от регламентации государства, 7. появляются иные категории клиентов (пленные и лица, состоявшие на государственной службе), 8. меняется отношение к институту нищенства, как к образу жизни, противоречащему общественным представлениям о жизненном сценарии личности. Некоторые из этих тенденций зафиксированы в «Судебниках», в которых институт нищенства подвергается реформированию: упорядочивается проживание «нуждающихся» в монастырских стенах. К институту вдов также начинают подходить дифференцировано, с прагматической точки зрения – «возможности-невозможности» самостоятельно кормиться. Купцам и горожанам запрещалось жить под сенью монастырских стен, и они не попадали под юрисдикцию святительских судов. Дальнейшее развитие общественно-правовой мысли в области помощи и защиты нуждающихся осуществлено в Стоглаве. В данном историческом памятнике отражены первейшие социальные технологии помощи, где различным типам клиентов предоставлялся свой вид деятельности, свой институт, свое финансирование и своя законодательная база. Это касается и людей церкви, и различных категорий нуждающихся, и пленных. «Домострой» также на своих страницах отражает специфику социальной помощи нуждающимся, определенными канонами христианства. В «Домострое» милосердие не обосновывается, а принимается априори, вопрос строится вокруг реализации принципов милосердия в существующих социальных институтах. В нём рассматриваются принципы милосердного отношения «для закрытой» и «открытой» средовой помощи.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |