КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Испытания подшипников качения общего назначения на надежность и ресурс
Измеряемые параметры Конструкции ПК, цели и задачи испытаний. ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Лекция 12-13
Испытания подшипников в сборе и их деталей выполняют: -в целях контроля качества; -для уточнения существующих и разработки новых расчетных зависимостей; -для оценки эффективности применения новых конструкций, конструктивных модификаций, материалов, технологических процессов, методов смазки и смазочных материалов; -для исследования возможностей расширения областей применения подшипников качения (создание подшипников для работы при повышенных температурах, в агрессивных средах, в вакууме и т. д.). Наиболее достоверные данные получают в результате испытаний подшипников в сборе. Испытания деталей меньше распространены, однако в ряде случаев, например при оценке контактной выносливости нового или по-новому обработанного материала, они облегчают и ускоряют решение общей задачи. В результате испытаний подшипников в сборе можно оценить: -расчетный срок службы при различных условиях эксплуатации (ресурс); -предельные частоты вращения; -температурную стойкость; -шумность; -точность вращения и другие характеристики.
В зависимости от целей испытаний и условий, для которых предназначаются подшипники (скорость, температура, характер окружающей среды и др.), испытания различаются по методике и экспериментальному оборудованию. Наиболее распространены испытания на унифицированных машинах. В некоторых случаях испытания проводят на специальных стендах, имитирующих условия работы подшипника в узлах машины, для которой он предназначен. Виды и причины отказов (критерии работоспособности). В условиях эксплуатации, а также в процессе испытаний наблюдаются следующие виды отказов: -усталостное разрушение (выкрашивание) дорожек качения на внутренних или наружных кольцах и поверхностях тел качения; -потеря точности; -разрушения сепараторов; -повреждения рабочих поверхностей в результате совместного действия нагружения и повышенного нагрева; -смятие рабочих поверхностей в результате значительных перегрузок; -изнашивание при фреттинг-коррозии; -раскалывание колец и тел качения. Причины разрушений можно разделить на: -конструктивные -технологические -эксплуатационные. Ресурс подшипников в результате испытаний определяют с учетом только усталостного разрушения, причем другие виды отказов рассматривают как аварийные и не учитывают при оценке расчетных характеристик. Условно принято, что неучитываемые виды разрушений при удовлетворительных условиях эксплуатации и нормальном изготовлении не происходят. Подшипники качения относят к неремонтируемым изделиям, поэтому они могут иметь не более одного отказа.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |