Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Брифинг




Краткая, сжатая во времени инструктивная встреча журналистов с представителями официальной структуры (государственного учрежде­ния) обычно называется брифингом. Здесь сообщение информации име­ет односторонний характер: официальный представитель или зачитыва­ет долгожданный документ, сообщая о самом факте принятия соглаше­ния, или излагает самую суть позиции, занятой в ходе переговоров од­ной из сторон. Брифинг проводится как по итогам завершившейся рабо­ты (события), так и по ходу самого процесса выработки управленческо­го решения, позиции, оценки.

Главные цели брифинга связаны с удовлетворением информаци­онных потребностей аудитории сообщением сведений, фактов от лица официальных властей, высшего руководства. При этом четко сопостав­ляются разные подходы участников событий к оценке одного и того же вопроса, заявляется официальная точка зрения, кратко мотивируется выработанная позиция.

Информационный обзор документов, принятых решений не под­разумевает попутных высказываний оценок, уточнений и т.п. Бесстра­стный перечень или сокращенный пересказ основных положений (тези­сов, фактов), относящихся к событию, подчеркивают официальность информации, однозначность ее толкования.

Ориентировка, или конспективно-тезисное изложение темы бри­финга, может быть предложена журналистам для уточнения ключевых идей, фактических подробностей встречи (Ф.И.О. действующих лиц, дата, статистика, термины, официальное название документа и пр.). Личные мнения, цитаты и т.п. отсутствуют.

«Без комментариев!» — это заявление в наилучшей форме модели­рует всю ситуацию брифинга. Журналисты получают из первых рук информацию, все достоинство которой состоит в том, что заявлена официальная точка зрения. Отсутствие комментариев объясняется в данном случае только одним обстоятельством — необходимостью спеш­но сообщить новость. А комментарии все равно появляются - на другой день в колонках обозревателей.

В коммерческих структурах брифинг журналистов проводят спе­циально для разъяснения тонкостей функционирования рыночного ме­ханизма запутанной ситуации. Это делается для того, чтобы в журнали­стских публикациях не было ошибок. Та же ситуация и при освещении специальной технической или научно-технической проблематики. Ин­формационный доклад с развернутой «фактурой» события, статистиче­скими выкладками, схемами и чертежами более всего подходит для «коммерческих» брифингов.

Помимо пресс-конференций организации практикуют и другие формы завязывания необходимых связей с миром прессы, редакциями.

Таковыми могут быть:

• Приглашения на открытие выставки, запуск новых линий метрополитена и т.п. посылаются предварительно в редакции СМИ с приложением программы официального церемониала.

• День открытых дверей учебного заведения, предприятия, учреж­дения и т.п. проводится в целях привлечения внимания целевой аудито­рии, упрочения контактов с ней. В этой связи целесообразно пригла­шать те редакции, подписчики которых имеют отношение к этой самой целевой аудитории вуза, магазина, завода и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.