Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Себестоимость грузовых перевозок

В общем случае себестоимость – это текущие расходы на производство и реализацию продукции. Себестоимость грузовых перевозок – это эксплуатационные расходы на единицу транспортной продукции, которые исчисляются в руб./(т-км), руб./км, руб./т или руб./ч в зависимости от способа фиксации величины транспортной работы АТС.

Структура себестоимости это состав и соотношение статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах.

На АТП отчеты по себестоимо­сти перевозок рассчитывают и составляют по следующим статьям:

• заработная плата водителей с на­числениями (основная, дополнительная + налоги на ФОТ);

• затраты на топливо;

• затраты на смазку и другие эксплуатационные материалы;

• затраты на износ и ремонт автомобильных шин;

• затраты на ТО и ремонт ПС;

• амортизационные отчисления на восстановление ПС;

• накладные расходы на функционирование АТО.

Для оперативного упрощенного планирования затрат на пере­возки их можно представить в виде переменной (зависящей от пробега ПС) и постоянной (не зависящей от пробега ПС) со­ставляющих. Пример графика зависимости переменной составля­ющей (Спер.) и постоянной составляющей затрат (Спост.) от номиналь­ной грузоподъемности ПС приведен на рис. 4.1

Таким образом, себестоимость перевозок в общем виде составляет:

С = Спер. × LоΣ + Спост. ×ТнΣ,

где LоΣ – суммарный общий пробег АТС за определённый период,

ТнΣ – суммарное время на маршруте за определённый период.

Себестоимость перевозок определяет тарифы на перевозки с учетом необходимого уровня рентабельности работы АТО для воз­можности расширенного воспроизводства. Рентабельность означает доходность и прибыльность перевозок и рассчитывается как отношение прибыли к сумме затрат.

 

Снижение себестоимости перевозок является важным средством для снижения тарифов и, таким образом, привлечения дополни­тельных клиентов.

Основные методы снижения себестоимости зак­лючаются в повышении производительности ПС за счет увеличе­ния количества груза, перевозимого за одну ездку, сокращения простоев и холостых пробегов, повышения скорости движения. Снижение затрат достигается за счет экономии автомобильного топлива, использования усовершенствованного ПС, уменьшения накладных расходов и сокращения вспомогательного персонала АТО.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Себестоимость и тарифы на перевозки | Принципы формирования тарифов на перевозку грузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.