КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Себестоимость грузовых перевозок
В общем случае себестоимость – это текущие расходы на производство и реализацию продукции. Себестоимость грузовых перевозок – это эксплуатационные расходы на единицу транспортной продукции, которые исчисляются в руб./(т-км), руб./км, руб./т или руб./ч в зависимости от способа фиксации величины транспортной работы АТС. Структура себестоимости – это состав и соотношение статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах. На АТП отчеты по себестоимости перевозок рассчитывают и составляют по следующим статьям: • заработная плата водителей с начислениями (основная, дополнительная + налоги на ФОТ); • затраты на топливо; • затраты на смазку и другие эксплуатационные материалы; • затраты на износ и ремонт автомобильных шин; • затраты на ТО и ремонт ПС; • амортизационные отчисления на восстановление ПС; • накладные расходы на функционирование АТО. Для оперативного упрощенного планирования затрат на перевозки их можно представить в виде переменной (зависящей от пробега ПС) и постоянной (не зависящей от пробега ПС) составляющих. Пример графика зависимости переменной составляющей (Спер.) и постоянной составляющей затрат (Спост.) от номинальной грузоподъемности ПС приведен на рис. 4.1 Таким образом, себестоимость перевозок в общем виде составляет: С = Спер. × LоΣ + Спост. ×ТнΣ, где LоΣ – суммарный общий пробег АТС за определённый период, ТнΣ – суммарное время на маршруте за определённый период. Себестоимость перевозок определяет тарифы на перевозки с учетом необходимого уровня рентабельности работы АТО для возможности расширенного воспроизводства. Рентабельность означает доходность и прибыльность перевозок и рассчитывается как отношение прибыли к сумме затрат.
Снижение себестоимости перевозок является важным средством для снижения тарифов и, таким образом, привлечения дополнительных клиентов. Основные методы снижения себестоимости заключаются в повышении производительности ПС за счет увеличения количества груза, перевозимого за одну ездку, сокращения простоев и холостых пробегов, повышения скорости движения. Снижение затрат достигается за счет экономии автомобильного топлива, использования усовершенствованного ПС, уменьшения накладных расходов и сокращения вспомогательного персонала АТО.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |