Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы формирования тарифов на перевозку грузов

Система оплаты перевозок называется тарифами. Тарифы устанавливают на основе себестоимости перевозок, плановых накоплений и расходов на улучшение и расширение деятельности автотранспортных предприятий. Тарифная плата является также ценой транспортной продукции. Таким образом, транспортными тарифами называется система цен, по которой взимается плата за перевозки.

Грузовые тарифы являются составной частью системы цен и возмещают затраты на транспортировку продукции для обеспечения расширенного воспроизводства на транспорте. Размер средней тарифной ставки определяется из соотношения

Т= С+ П,

где С - себестоимость перевозок; П - прибыль перевозчика.

При определении тарифов необходимо учитывать снижение се­бестоимости с увеличением расстояния перевозок. Этому принципу соответствует дифференцированная система построения тарифов. В этом случае покилометровая ставка тарифа экспоненциально снижается с увеличением расстояния перевозки груза. Обычно снижение ставки ограничивают рациональной дальностью пере­возки. Сверх этого расстояния значение ставки остается посто­янным или даже увеличивается. Это позволяет перевозчику ком­пенсировать повышение затрат, связанных с нерациональным ис­пользованием ПС.

Система постоянных ставок не учитывает из­менение тарифа с увеличением расстояния перевозки груза. В этом случае могут учитываться другие факторы (тип ПС, срочность пе­ревозки и т. п.).

В настоящее время на услуги грузового АТ установлены сво­бодные цены. Их уровень определяется конкурентной средой и фактическими затратами перевозчика. Для удобства выполнения расчетов с клиентами АТО разрабатывает собственную тарифную систему, которая зависит от специфики работы организации, кон­кретных условий доставки грузов, объемов перевозки и т. п. На АТ наибольшее распространение получили повременные, покилометровые и сдельные тарифы.

Повременные тарифы используются при предоставлении кли­енту ПС на определенное время, когда невозможно или нерацио­нально определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на один час, зависит от типа ПС и может учитывать пробег, выполненный ПС за время использова­ния. Также обычно для компенсации повышенных накладных рас­ходов при незначительном времени использования ПС устанавли­вается минимальная плата за предоставление АТС.

Покилометровые тарифы предусматривают оплату в зависимо­сти от модели и типа ПС исходя из величины пробега. Схема тарифов используется при междугородных и международных перевозках или при пе­регоне самих АТС (подача и возврат, порожняк и т.п.).

Сдельные тарифы рационально использовать в тех случаях, когда есть возможность точного учета объема перевозимого груза, так как в этом случае создается объективная необходимость в повышении производительности АТС и снижении затрат, что позволяет получить коммерческую выгоду при выполнении пере­возок. Ставка сдельного тарифа зависит от вида ПС, расстояния перевозки груза, размера отправки и класса груза.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Себестоимость грузовых перевозок | Решение. Определение тарифа за перевозку грузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.