КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. Определение тарифа за перевозку грузов
Определение тарифа за перевозку грузов В условиях свободной цены на услуги АТ тариф на перевозку груза определяется в основном себестоимостью перевозок и уровнем конкуренции. Таблица 7.1 – Построение повременных тарифов
Таблица 7.2 – Построение покилометровых тарифов
Таблица 7.3 – Построение сдельных тарифов
Себестоимость перевозки одной тонны груза можно определить по формуле:
с т = [ C пep l e.г / β + Спост(l e.г / v т+ t п-р)] / (q н γ), где β – коэффициент использования пробега; γ – коэффициент загрузки автомобиля. Тогда рентабельность перевозки одной тонны груза, %, составит r т = [ (dт - ст)/ ст] ×100, где d т - тариф за перевозку 1 т груза. При заданном уровне рентабельности r т величина тарифа составит d т = с т(r т + 100)/100. Рассчитанные значения тарифов обычно для удобства использования в АТО и клиентами оформляются в виде таблиц. Таблицы могут иметь различную форму в зависимости от принятой в АТО схемы формирования тарифов. Образцы построения тарифов приведены в табл.7.1- 7.3.
Задача 7.1 Суточный объём перевозки гранитного гравия на строительстве автодороги составляет 280т при следующих технико-эксплуатационных показателях: время работы на маршруте Тм. = 10ч, техническая скорость v т = 20 км/ч; пробег с грузом за ездку lе.г. = 10км, время погрузки или разгрузки tп-р. = 1мин/т. Для гранитного гравия γ = 1. Сравнить прибыль, которую может получить АТО при использовании автосамосвалов КамАЗ-5511 и МАЗ-5549, номинальная грузоподъёмность которых составляет соответственно 10т и 8т, если строители предлагают тариф 50руб/т. Определим время одной ездки с учётом того, что перевозки выполняются по маятниковому маршруту с обратным порожним рейсом. Примем индекс 1 – МАЗ-5549, индекс 2 – для КамАЗ-5511. 1) tе1= 2 lе.г./ v т + tп-р = 2×10/20 + 1×2×8/60= 1 +0,27=1,27 ч.(1 погрузка, 1 разгрузка, 8т) tе2 = 2×10/20 + 1×2×10/60 = 1,33ч. Определим число ездок за смену: 2) nе1 = INT(Тм./ tе1) = INT(10/1,27) = 7 ездок nе2 = INT(Тм./ tе2) = 7 ездок Рассчитаем производительность за смену: 3) Uр.д.1= q н γ nе1 = 8×1×7 = 56т Uр.д.2 = 10×1×7 = 70 т Рассчитаем количество автомобилей для выполнения суточного задания: 4) Ас.1= GEILING (Qсут. / Uр.д.1) = 280 / 56 = 5 автомобилей. Ас.1 = GEILING (Qсут. / Uр.д.2) = 280 / 70 = 4 автомобиля. Рассчитаем себестоимость эксплуатации одного самосвала за смену: 5) СА1 = Спер. ×Lоб. + Спост. × Tн. = 7×2×10×7 + 100×10 = 1980 руб, где (Lоб = 2 lе.г × nе) (Спер. и Cпост находим по рисунку 4.1) СА2 = 8,5×2×10×7 + 110 ×10 = 2290 руб. Суточная себестоимость перевозок составляет: 6) С 1= СА1× Ас.1 = 1980 ×5 = 9900 руб. С2 = 2290 ×4 = 9160 руб. Доходы АТО, в данном случае, не зависят от модели и составят: 7) D = d × Qсут. = 50×280 = 14000 руб., прибыль составит: 8) П1 = D - С 1 = 14000 – 9900 = 4100 руб. П2 = 14000 – 9160 = 4840 руб. Таким образом, по сравнению с МАЗ использование автосамосвала КамАЗ увеличит прибыль АТО за смену на 740 руб. Задача 7.2 Рассчитать себестоимость перевозок и прибыль предприятия при использовании специализированного АТС грузоподъёмностью, представленной в таблице 7.4, если плановое суточное задание составляет 300т, технико-эксплуатационные показатели: время работы на маршруте Тм. = 10ч, техническая скорость v т = 20 км/ч; пробег с грузом за ездку lе.г. = 20км, время погрузки или разгрузки tп-р. = 1мин/т.; γ = 1, тариф 25 руб/т. Перевозки выполняется по маятниковому маршруту с обратным порожним рейсом. Таблица 7.4 – Номинальная грузоподъёмность АТС (по вариантам)
Контрольные вопросы 1. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок и ее структура. 2. Выполнение анализа себестоимости грузовых автомобильных перевозок. Основные направления снижения себестоимости. 3. Системы и схемы построения тарифов на грузовые автомобильные перевозки.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |