Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Определение тарифа за перевозку грузов

Определение тарифа за перевозку грузов

В условиях свободной цены на услуги АТ тариф на перевозку груза определяется в основном себестоимостью перевозок и уровнем конку­ренции.

Таблица 7.1 Построение повременных тарифов

 

Модель АТС Оплата, р.
за 1 ч за l км минимальная
       

 

 

Таблица 7.2 Построение покилометровых тарифов

Модель АТС Оплата, руб./ км
   

 

Таблица 7.3 – Построение сдельных тарифов

 

Расстояние перевозки, км Оплата перевозки при массе отправки, руб./т
до 0,5 0,5…1 1…1,5 1,5…7 2…3 3…4 4…5 5…10 10…20 Свыше
                     

 

Себестоимость перевозки одной тонны груза можно определить по формуле:

 

с т = [ C пep l e.г / β + Спост(l e.г / v т+ t п-р)] / (q н γ),

где β – коэффициент использования пробега;

γ – коэффициент загрузки автомобиля.

Тогда рентабельность перевозки одной тонны груза, %, составит

r т = [ (dт - ст)/ ст] ×100,

где d т - тариф за перевозку 1 т груза.

При заданном уровне рентабельности r т величина тарифа со­ставит

d т = с т(r т + 100)/100.

Рассчитанные значения тарифов обычно для удобства исполь­зования в АТО и клиентами оформляются в виде таблиц. Таблицы могут иметь различную форму в зависимости от принятой в АТО схемы формирования тарифов. Образцы построения тарифов при­ведены в табл.7.1- 7.3.

 

Задача 7.1

Суточный объём перевозки гранитного гравия на строительстве автодороги составляет 280т при следующих технико-эксплуатационных показателях: время работы на маршруте Тм. = 10ч, техническая скорость v т = 20 км/ч; пробег с грузом за ездку lе.г. = 10км, время погрузки или разгрузки tп-р. = 1мин/т. Для гранитного гравия γ = 1. Сравнить прибыль, которую может получить АТО при использовании автосамосвалов КамАЗ-5511 и МАЗ-5549, номинальная грузоподъёмность которых составляет соответственно 10т и 8т, если строители предлагают тариф 50руб/т.

Определим время одной ездки с учётом того, что перевозки выполняются по маятниковому маршруту с обратным порожним рейсом. Примем индекс 1 – МАЗ-5549, индекс 2 – для КамАЗ-5511.

1) tе1= 2 lе.г./ v т + tп-р = 2×10/20 + 1×2×8/60= 1 +0,27=1,27 ч.(1 погрузка, 1 разгрузка, 8т)

tе2 = 2×10/20 + 1×2×10/60 = 1,33ч.

Определим число ездок за смену:

2) nе1 = INT(Тм./ tе1) = INT(10/1,27) = 7 ездок

nе2 = INT(Тм./ tе2) = 7 ездок

Рассчитаем производительность за смену:

3) Uр.д.1= q н γ nе1 = 8×1×7 = 56т

Uр.д.2 = 10×1×7 = 70 т

Рассчитаем количество автомобилей для выполнения суточного задания:

4) Ас.1= GEILING (Qсут. / Uр.д.1) = 280 / 56 = 5 автомобилей.

Ас.1 = GEILING (Qсут. / Uр.д.2) = 280 / 70 = 4 автомобиля.

Рассчитаем себестоимость эксплуатации одного самосвала за смену:

5) СА1 = Спер. ×Lоб. + Спост. × Tн. = 7×2×10×7 + 100×10 = 1980 руб, где (Lоб = 2 lе.г × nе)

(Спер. и Cпост находим по рисунку 4.1)

СА2 = 8,5×2×10×7 + 110 ×10 = 2290 руб.

Суточная себестоимость перевозок составляет:

6) С 1= СА1× Ас.1 = 1980 ×5 = 9900 руб.

С2 = 2290 ×4 = 9160 руб.

Доходы АТО, в данном случае, не зависят от модели и составят:

7) D = d × Qсут. = 50×280 = 14000 руб., прибыль составит:

8) П1 = D - С 1 = 14000 – 9900 = 4100 руб.

П2 = 14000 – 9160 = 4840 руб.

Таким образом, по сравнению с МАЗ использование автосамосвала КамАЗ увеличит прибыль АТО за смену на 740 руб.

Задача 7.2

Рассчитать себестоимость перевозок и прибыль предприятия при использовании специализированного АТС грузоподъёмностью, представленной в таблице 7.4, если плановое суточное задание составляет 300т, технико-эксплуатационные показатели: время работы на маршруте Тм. = 10ч, техническая скорость v т = 20 км/ч; пробег с грузом за ездку lе.г. = 20км, время погрузки или разгрузки tп-р. = 1мин/т.; γ = 1, тариф 25 руб/т. Перевозки выполняется по маятниковому маршруту с обратным порожним рейсом.

Таблица 7.4 – Номинальная грузоподъёмность АТС (по вариантам)

 

вариант                              
q н                              

 

 

Контрольные вопросы

1. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок и ее структура.

2. Выполнение анализа себестоимости грузовых автомобильных перевозок. Основные направления снижения себестоимости.

3. Системы и схемы построения тарифов на грузовые авто­мобильные перевозки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы формирования тарифов на перевозку грузов | Физические представления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.