Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные названия работ, которые способен выполнять специалист

Образовательно-квалификационные характеристики менеджера-экономиста

Тема 4. Правовое регулирование трудовых отношений.

План:

1. Образовательно-квалификационные характеристики менеджера-экономиста.

2. Правовое регулирование трудовых отношений.

3. Порядок принятия и оформления документов на работу.

4. Испытательный срок при трудоустройстве.

 

 

Специалист в области менеджмента должен иметь фундаментальную общенаучную, специальную и практическую подготовку, в совершенстве владеть своей специальностью, непрерывно обновлять и обогащать знания, уметь на практике применять принципы научной организации труда, владеть передовыми методами управления.

Специалист должен быть подготовленным к активной творческой профессиональной и социальной деятельности в условиях функционирования рыночной экономики, иметь развитые экономические и организационные способности для осуществления эффективной управленческой деятельности в соответствии с тенденциями социально - экономического развития; иметь широкий кругозор, уверенность в своих силах, настойчивость, качества лидера, способность к взвешенного риска, высокоразвитое чувство реальности, инициативность, эмоциональную устойчивость, умение принимать и реализовывать решения в условиях неопределенности информации, ограниченности ресурсов и дефицита времени, сочетать высокий профессиональный, моральный и культурный уровень, обладать системным мышлением, способностью к эффективного делового общения и предпринимательства; в условиях изменений в науке и социальной практике критически переоценивать накопленный опыт, анализировали свои возможности, непрерывно пополнять свои знания.

У специалиста должна быть сформирована система специальных качеств:

• глубокое знание стратегии и тактики социально - экономического развития экономики Украины;

• широкий кругозор в области международного жизни и политических процессов;

• предприимчивость и умение идти на оправданный риск;

• трудовая активность;

• активная жизненная и гражданская позиция;

• здоровый образ жизни.

1. Руководители предприятий, учреждений и организаций.

Заместитель директора филиала, директор-распорядитель, заместитель начальника филиала.

2. Руководители производственных подразделений в коммерческом обслуживании.

Заведующий кладовой (ломбарда, ценностей), главный администратор (на коммерческих предприятиях).

3. Руководители подразделений в сфере образования и производственного обучения.

Заведующий практики (производственной, учебной), руководитель производственной практики.

4. Руководители других основных подразделений в других сферах деятельности.

Заведующий (начальник) приемной, архивохранилища, отделение (контейнерного), группы, пункта (заготовительного, приемного), сектора, части, заместитель начальника пресс-центра, начальник сектора.

5. Руководители финансовых, экономических, юридических и административных подразделений.

Заведующий (начальник) секретариата, заведующий канцелярией, начальник планово-экономического отдела.

6. Руководители отделов кадров и трудовых отношений.

Начальник отдела подготовки кадров, отдела социального развития, директор по кадровым вопросам и быту, начальник бюро организации труда, заработной платы цеха, начальник отдела кадров, начальник отдела охраны труда, начальник отдела подготовки кадров.

7. Руководители подразделений маркетинга.

Заместитель начальника отдела продаж, коммерческого отдела, коммерческий директор, начальник отдела сбыта (маркетинга), начальник коммерческого отдела.

8. Руководители подразделений материально-технического снабжения.

Начальник отдела материально-технического снабжения.

9. Руководители других функциональных подразделений.

Заведующий хозяйства, копировально-множительного бюро, машинописного бюро.

10. Руководители малых предприятий без аппарата управления в промышленности.

Заместитель председателя кооператива промышленного.

Заместитель директора (руководителя) малого промышленного предприятия (фирмы).

11. Руководители малых предприятий без аппарата управления в оптовой и розничной торговле.

Директор (руководитель) малой торговой фирмы.

Управляющий магазином.

12. Руководители малых предприятий без аппарата управления в коммерческом обслуживании.

Управляющий агентством (торговым, недвижимости, рекламным).

13. Руководители малых предприятий без аппарата управления в бытовом обслуживании.

Управляющий фотоателье (фирмой, проката и др.).

14. Руководители других малых предприятий без аппарата управления.

Директор (руководитель) малого предприятия в сфере образования, культуры и др.

15. Менеджеры (управители) по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Менеджер (управитель) з персоналу.

Менеджер (управитель) з постачання.

Менеджер (управитель) по сбыту.

Менеджер (управитель) административной деятельности.

Менеджер (управитель) по связям с общественностью.

16. Менеджеры (управители) с рекламы.

Менеджер (управитель) з реклами.

17. Менеджеры (управители) по подбору, обеспечению и использованию персонала.

Менеджер по рекламе.

Менеджер по персоналу.

18. Преподаватели средних учебных заведений.

Преподаватели профессионального учебно - воспитательного заведения.

19. Специалисты в области маркетинга, эффективности предпринимательства и рационализации производства.

Специалист по эффективности предпринимательства;

по связям с общественностью и прессой;

по рационализации производства;

по методам расширения рынков сбыта (маркетолог);

по исследованию товарного рынка;

по стандартизации, сертификации и качества.

17. Агенты по торговле имуществом.

Риэлтер.

Торговец (собственность).

18. Технические и торговые представители.

Торговец (инженерные разработки).

Торговец коммерческий, промышленный; разъездной; технический.

22. Агенты из коммерческих услуг и торговые брокеры.

Агент рекламный; торговец (обслуживание бизнеса и рекламы).

23. Помощники руководителей предприятий, учреждений и организаций.

Помощник руководителя предприятия (учреждения, организации).

Первичная должность - это должность, профессиональную деятельность по которой способен выполнять выпускник квалификационного уровня "магистр" сразу после окончания университета.

Профессиональная деятельность специалиста на первичных должностях заключается в:

• реализации общих функций управления путем осуществления преимущественно эвристических и администраторских и частично операторских процедур труда;

• принятии тактических и стратегических решений в пределах своей компетенции;

• тактическом (с элементами стратегии) управлении первичными подразделениями - линейными (основная деятельность) или функциональными (кадры, коммерческий, поставки и сбыт, транспорт, хранение, хозяйственное обеспечение), а также самостоятельными организациями на всех стадиях их жизненного цикла преимущественно без или с минимумом аппарата управления (заместитель, бухгалтерия);

• руководстве подчиненными, компетенция которых не выше младших специалистов и бакалавров.

Основные направления профессиональной деятельности - организационно-управленческая, административно-хозяйственная и информационно-аналитическая. Специалист по специальности "Менеджмент внешнеэкономической деятельности" по условий приобретения соответствующего опыта может адаптироваться к таким направлениям смежной профессиональной деятельности: экономическая, маркетинговая, учетно-контрольная, внешнеэкономическая, образовательная, научно-исследовательская.

В соответствии с должностей, которые может занимать выпускник высшего учебного заведения, он пригоден к выполнению производственных функций (осуществление определенных видов деятельности) и типичных для данной функции задач деятельности. Каждой задаче соответствует система умений по решению этой типовой задачи деятельности с учетом специфики предпринимательской деятельности.

Производственные функции, типичные задачи деятельности и умения, которыми должен обладать выпускник

И. ПЛАНИРОВОЧНАЯ

1.1. Системный анализ деятельности торгового предприятия.

1.2. Планирование потребности в ресурсах (материальных, финансовых, трудовых).

1.3. Системный анализ и прогноз деятельности организации в условиях конкуренции, обеспечения конкурентоспособности.

1.4. Бизнес-планирование.

1.5.Розроблення и внедрение нововведений.

1.6. Прогнозирование динамики спроса на экспертно-импортную продукцию.

II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

2.1. Организация предпринимательской деятельности субъекта хозяйствования с целью достижения его миссии.

2.2. Обеспечение принятия управленческих решений при осуществлении предпринимательской деятельности.

2.4. Антикризисное управление организацией на всех стадиях ее жизненного цикла.

2.5. Управление качеством и конкурентоспособностью отечественной продукции на рынке.

2.6. Обеспечение охраны труда и техники безопасности.

2.7. Обеспечение социальной защиты работников.

2.8. Организация хозяйственных связей.

2.9. Работа с кадрами.

2.10. Формирование первичного коллектива и руководство им.

2.11. Властный влияние на подчиненных.

2.12. Ведение делопроизводства.

2.13. Поддержание организационной культуры.

III. МОТИВАЦИЯ

3.1. Использование эффективных систем мотивации и оплаты труда.

3.2. Поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

IV. КОНТРОЛЬНАЯ

4.1. Оперативное контроля обеспеченности ресурсами, соблюдения технологии.

4.2. Контроль охраны труда и техники безопасности.

4.3. Оперативное контроля качества продукции.

4.4. обеспечение соблюдения норм природоохранного законодательства.

4.5. Контроль выполнения решений и поддержания исполнительской дисциплины.

4.6.Контроль расчетов с поставщиками и потребителями.

4.7. Подготовка отчетов о деятельности.

V. КООРДИНАЦИОННЫЙ

5.1.Оперативне регулирования и диспетчеризация деятельности.

5.2. Профилактика конфликтных ситуаций и разрешения конфликтов.

Общие требования к свойств и качеств выпускника высшего учебного заведения как социальной личности подаются в виде перечня способностей решать определенные проблемы и задачи социальной деятельности и системы умений, что является отражением наличия этих способностей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типичным для процессов полимеризации является контро­лируемый самопроизвольный разогрев реакционной смеси | Способности решать проблемы и задачи социальной деятельности и умения, что является отражением наличия этих способностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.