Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопротивление процессу оценки

Теория Макгрегора – Х и У (суть знать из курса менеджмента).

Если руководство разделяет взгляды теории X, то в работе организа­ции преобладающее внимание уделяется методам внешнего контроля, тогда как управление, в основе которого лежат установки, соответствую­щие теории Y, делает упор на самоконтроль работников, на развитие инициативы и ответственности. Противопоставляя взгляды на управление человеческими ресурсами, основанными на теории X и на теории Y, Макгрегор показал, что не только рабочие результаты, но и готовность к сотрудничеству работников в значительной степени зависит от устано­вок руководителей. Несомненно, эти установки самым непосредствен­ным образом проявляются и в процессе оценке работы подчиненных. С одной стороны, многие руководители недооценивают то влияние, кото­рое оказывает сам факт оценки работы на их подчиненных. С другой стороны, специалисты отделов персонала часто жалуются, что програм­мы оценки вызывают сопротивление со стороны руководителей. С уве­ренностью можно говорить, что за этим сопротивлением стоят опреде­ленные представления, установки и взгляды руководителей, без выявле­ния которых трудно рассчитывать на активную поддержку работы по про­ведению оценки как со стороны подчиненных, так и со стороны самих руководителей.

 

Есть ряд возможных причин нежелания руководителей участвовать в оценке работы своих подчиненных:

• Многие руководители рассматривают задачу оценки подчиненных как своего рода отвлечение от выполнения основных обязанностей, по­меху в работе, дополнительную нагрузку или очередную кампанию по «наведению порядка».

• Для некоторых руководителей серьезной проблемой является пре­доставление работникам негативной обратной связи, когда приходится указывать на допущенные ошибки, просчеты или низкие рабочие показа­тели. Некоторые руководители предпочитают избегать открытой конф­ронтации с подчиненными и не давать негативную обратную связь. Это часто приводит к необъективным, слишком расплывчатым оценкам рабо­чих результатов и может снижать доверие персонала к действенности самой системы оценки, к ее способности справедливо оценивать рабо­чие достижения и к эффективности используемых методов.

• Иногда сопротивление возникает из-за того, что результаты оценки могут иметь негативные последствия для подчиненных (увольнение, понижение в должности, лишение премии, ухудшение отношений в коллективе и др.). Такие решения неприятны не только для работни­ков, в отношении которых они принимаются, но и для многих руково­дителей, которые вынуждены принимать такие решения. Часто руко­водителю бывает легче смириться с плохой работой подчиненного, чем взять на себя ответственность, связанную с его увольнением или понижением зарплаты.

• В ряде случаев сопротивление является следствием плохой подго­товки руководителей к процедуре оценки, когда они точно не знают, как будут использоваться ее результаты.

• Сопротивление руководителя может быть связано с недостатком навыков, необходимых для проведения оценочного собеседования.

• За сопротивлением может стоять неприятие руководителем новых, ранее не использованных оценочных процедур, отличных от привычных подходов. Любые изменения могут вызывать сопротивление именно по этой причине.

• Нежелание руководителя участвовать в оценке работы подчиненных может быть связано с недоверием к валидности и действенности тех методов оценки, которые ему предлагается использовать.

Преодолеть сопротивление внедрению системы оценки работы пер­сонала могут помочь следующие меры.

1. Встраивание системы оценки как в систему управления пер­соналом, так и в общую систему управления организацией.

2. Вовлечение руководителей в проектирование и разработку системы оценки. В этом случае руководители выступают в роли экс­пертов, оценивая существующие подходы к определению эффективнос­ти работы, принимают участие в разработке методов оценки рабочих показателей разных категорий работников организации.

3. Организация соответствующего обучения для работников, уча­ствующих в подготовке и проведении оценки работы персонала.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие рекомендации по подготовке к собеседованию | Строение белковой молекулы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.