Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы оптимального управления цепями поставок

В современных условиях участники продажи товаров хотят получить не просто услуги по физическому перемещению товаров, а комплекс услуг по доставке товаров в определенное место, в заданное время, в необходимом количестве при минимуме затрат.

Торговые и сервисные компании развивают масштабы своей деятельности в логистических цепях, процессы закупки и распределения товаров становятся все более сложными и дорогостоящими. Эта тенденция стала особенно заметной, когда перевозчики и экспедиторы стали предлагать более широкий диапазон услуг: хранение, сортировку, упаковку товара, оформление документов. Таким образом, «традиционные» перевозчики и экспедиторы становятся провайдерами транспортно-логистических услуг.

Существенную помощь в сложившейся ситуации оказывает внедрение новых принципов управления цепями поставок, известную под названием Supply Chain Management (SCM).

Основная идея концепции SCM заключается в интеграции всех участников процесса создания конечного продукта в единую цепь на основании отношений «поставщик – потребитель». Управление цепями поставок – это «системный подход к управлению всем потоком информации, материалов и услуг от поставщиков сырья через предприятия и склады до конечного потребителя». Построение эффективной цепи поставок – это один из решающих факторов сохранения и повышения уровня доходов и конкурентоспособности на современных и будущих рынках.

Цепь поставок охватывает все организации и виды деятельности, связанные с перемещением и преобразованием товаров. Начиная со стадии сырья и исходных материалов и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю, а также связанных со всем этим информационные потоки.

Все организации представляют составные части одной или нескольких цепей поставок. Каким бы видом деятельности компания не занималась – продажей непосредственно конечному потребителю, оказанием какой-либо услуги, производством какого-либо продукта или извлечением какого-либо сырья из недр, - деятельность компании всегда можно рассматривать в контексте ее роли в цепи поставок.

Для того чтобы компании достигали максимальной эффективности в условиях нынешней конкуренции, они должны значительно улучшать свое интегрированное поведение для лучшей связи потребителей и поставщиков. Исходя из этого, концепция управления цепями поставок становится средством осуществления эффективного менеджмента в условиях усиления конкурентной борьбы. Для реализации этой концепции необходим ряд мер, которые представляют собой скоординированные действия между членами цепи поставок, например поставщиками, транспортными компаниями, производителями, для динамичных действий в ответ на запросы конечного потребителя.

Если все члены цепи поставок будут иметь общую цель при обслуживании потребителей, то в итоге это будет успешным бизнесом. Постановка единой стратегической цели для всех членов цепи поставок является формой интеграционной политики, которая возможна только в том случае, если между ними есть взаимопонимание культур и методов управления.

Поскольку реализация принципов SCM в первую очередь подразумевает создание единой цепочки движения товаров от момента производства до реализации материальных ценностей при самом активном участии транспортной логистики, крайне важным является оценка и выбор видов транспорта, а так же способов доставки товаров потребителю. Для решения таких задач приходится учитывать большое количество факторов, таких как сроки и условия транспортировки, стоимость груза при перевозке, сохранность груза и т.д.

Основной задачей управления и оптимизации цепей поставок является нахождение наилучших вариантов хранения и транспортировки продукции от источника первичного сырья до конечного потребителя. К типичным задачам относятся транспортная задача, задачи управления запасами, задачи оптимального управления маршрутами. В качестве критериев оптимизации выступают, как правило, минимизация суммарных издержек и максимизация балансовой прибыли всей цепи и ее участников.

Для достижения максимального успеха компания должна умело предложить своему клиенту максимально привлекательный комплект услуг по организации транспортировки товара. При этом окончательный выбор пакета услуг остается за потребителем транспортно-логистических услуг, который находит свое собственное оптимальное соотношение между желанием и возможностью одновременно получить два стоимостных минимума: затрат на транспортировку и затрат на хранение товара.

Логистическая цепь компании включает географически распределенные объекты, где приобретаются, преобразуются, хранятся или продаются сырье, незавершенная и готовая продукция и соединяющие эти объекты каналы распределения, по которым перемещается продукция. Объекты могут управляться компанией, поставщиками, покупателями, представителями третьих сторон или другими фирмами, с которыми компания имеет деловые отношения. Цель компании заключается в эффективном добавлении стоимости своим продуктам по мере того, как они перемещаются по цепи поставок и транспортируются на географически распределенные рынки в необходимом количестве, в необходимой комплектации, в требуемое время и по конкурентоспособной цене.

Не менее важным аспектом в планировании цепи поставок является финансовое планирование, т.е. математический анализ постоянных и переменных расходов, связанных с поставкой товара. Полученные расчеты позволяют выбрать ту или иную стратегию для компании.

Для планирования цепи поставок необходимо учитывать также такую способность транспортно-логистических компаний, как умение управлять потоками информации. Чтобы постоянно поддерживать свою конкурентоспособность на рынке транспортно-экспедиторских услуг, необходимо постоянно инвестировать средства в новейшее программное обеспечение и обучение персонала. Это обусловлено желанием заказчиков получать всю необходимую информацию по отслеживанию груза в пути следования. Поэтому провайдеру транспортно-логистических услуг необходимо создавать современную информационную систему. К тому же развитие информационных технологий способствует усовершенствованиям в области планирования интегрированной цепи поставок.

Возлагая на себя новые и более сложные обязанности по организации доставки товаров, транспортно-логистические компании интегрируются в непрерывную цепь поставок, принимая на себя функции менеджера такой цепи.

Компании, входящие в цепь поставок, как правило, вступают в разные типы взаимоотношений. Возникающие стратегические альянсы представляют собой значительную перемену в способах ведения компаниями своего бизнеса. Создавая интегрированные цепи поставок, компании должны кардинально изменить свои представления о поставщиках и потребителях. Они должны сосредоточиваться не только на максимизации своей собственной прибыли, но и на том, как максимизировать успех всех других организаций, входящих в цепь поставок.

Когда организации, входящие в цепь поставок, сосредоточиваются на достижении этих целей, он нередко приходят к выводу о необходимости перестроить всю структуру их цепи поставок.

Чтобы точно оценить показатели эффективности существующей цепи поставок и связанных с ней процессов, необходимо располагать объективной информацией о функционировании этой цепи поставок. В идеале эта информация должна охватывать участки функционирования цепи, в том числе предлагаемые продукты и услуги; объем продаж; доля рынка; издержки; качество; уровень товарно-материальных ценностей; способность реагировать на изменение внешних условий; обслуживание потребителей.

Интеграционные процессы в управлении цепями поставок способствует росту значимости логистической деятельности. Концепция SCM позволяет участникам цепи поставок оптимизировать результативность логистики на межорганизационном уровне. В перспективе SCM открывает возможность полного интегрирования управления движением материалов по всей цепи поставок, начиная с поставщика сырья и исходных материалов и заканчивая конечным потребителем готовой продукции.

Перед специалистами по логистике по-прежнему будет стоять проблема управления движением продуктов по цепи поставок, которое обеспечивало бы оптимизацию по таким факторам, как время и затраты, при удовлетворении требований качественного обслуживания клиентов. Решение этой проблемы предполагает использование соответствующей логистической стратегии, которая охватывала бы всю цепь поставок. Всеобщая логистическая стратегия должна распространяться на сети распределения, режимы транспортировки, управление перевозчиками, управление товарно-материальными запасами. Складирование, обработку заказов и все прочие сопутствующие им виды деятельности. Объектом логистической стратегии в наши дни служит вся цепь поставок, а не каждый отдельный элемент этой цепи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика систем распределения | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.