Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика систем распределения

Обеспечение эффективной работы предприятия невозможно без рационального распределения товаров (включающего как подвоз производственных ресурсов, так и распределение готовой продукции) и оптимального управления этими процессами. Повышение роли данных направлений оптимизации организации производства связано с развитием научно-технического прогресса и снижением доли издержек производства и увеличением доли издержек обращения в полных затратах за счет автоматизации и массовости производства. В практической деятельности предприятия применяют следующие системы управления распределением товаров и др.

Система J I T ( Just- in- Time ) - система производства и поставки деталей, комплектующих изделий к месту производственного потребления, а готовых к реализации товаров - в торговое предприятие, в требуемом количестве и в нужное время.

Система DRP (Distribution Reguirements Planning) - система управления распределением продукции, основанная на контроле за состоянием запасов, расчете точки заказа, формировании связей производства, снабжении и сбыта.

Система LRP (Logistic Reguirements Planning) - система планирования и контроля входного, внутреннего и выходного материальных потоков на уровне предприятия.

Метод быстрого реагирования (Guick Response Method) - метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной и оптовой торговли и распределительные центры. На практике предприятия используют обычно сочетание перечисленных систем. Рассмотрим подробнее концепции указанных систем управления распределением товаров.

Доставка грузов точно в срок (J I T) имеет свои преимущества и недостатки. Доставка “точно в срок” обеспечивает повышение эффективности капиталовложений, сокращение промежуточного складирования за счет резкого уменьшения производственных и товарных запасов. Система J I T позволяет вплотную подойти к реализации “бесскладовой” технологии движения товаров, преимуществом которой является отсутствие расходов на складские операции. Кроме того, система обеспечивает ритмичность выпуска готовой продукции и повышает ее качество.

Недостатками системы доставки J I T является увеличение числа рейсов и скорости движения транспортных единиц, из-за уменьшения размеров партий и сокращения сроков доставки.

Реализация доставки грузов “точно в срок” требует согласования технических и технологических параметров систем, участвующих в перевозках. К техническим параметрам относятся: перерабатывающая способность и вместимость складов, грузовых фронтов, приемо-отправочных и сортировочных путей, маневровых средств, провозная способность участков магистрального транспорта. Технологические параметры определяются затратами времени на движение и обслуживание материального потока на перечисленных выше элементах J I T, а также его мощностью.

Система DRP - это система управления распределением продукции, основанная на контроле за состоянием запасов, расчете точки заказа, формировании связей производства, снабжении и сбыта. Она может служить основой для совместного планирования логистических и маркетинговых функций и их увязки, позволяет прогнозировать рыночную конъюнктуру, оптимизировать логистические издержки, планировать поставки и запасы на различных уровнях. Важной функцией системы DRP является планирование перевозок. В системе обрабатываются заявки на транспортно-экспедиторское обслуживание, составляются и корректируются в реальном масштабе времени графики перевозок. Графики работ складов служат основой для расчета потребности в услугах транспорта.

Система LRP обеспечивает интегрированный подход к управлению запасами в каналах сферы обращения, производственными и товарными запасами, незавершенным производством; прогнозирование потребности в продукции транспорта; определение оптимального количества звеньев логистических цепей и т.п.

Метод быстрого реагирования предполагает тесное взаимодействие между торговым предприятием и его поставщиками, оптимизацию товарных запасов предприятия торговли и их уменьшение, но не ниже уровня, обеспечивающего немедленное удовлетворение большей части заявок покупателей.

В настоящее время все большее развитие получила концепция SCM – управление логистическими цепями или цепями поставок, основанное на системном подходе к интегрированному планированию и управлению потоковыми процессами [11]. Подробнее о SCM будет изложено в разделе 3 Справочника.

B концепции VMI (Vendor-Managed Inventory) ответственность за пополнение запасов последующего звена логистической цепи переносится на предшествующее звено. В классической системе (Pull-принцип) поставщики получают заказы от клиентов (предприятий-изготовителей). В системе VMI клиенты и поставщики синхронизируют информационные потоки о потребностях и запасах. На основе текущей информации о потребностях и запасах клиента поставщик самостоятельно определяет сроки и количество поставок, то есть использует так называемый принцип выталкивания (Push-принцип).

Концепция ECR (Efficient Consumer Response) ориентирована прежде всего на оптимизацию каналов дистрибуции и сокращения затрат, не связанных с процессом создания стоимости. Концепция ECR также подразумевает внедрение соответствующих информационных технологий, реинжиниринг бизнес-процессов и методов планирования. Внедрение концепции ECR позволяет добиться снижения запасов в распределительных центрах (до 40%), улучшения использования транспортных мощностей (до 20 %), сокращения сроков выполнения заказов клиентов и процессных затрат (до 50%). Основная идея стратегии CPFR (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment) состоит в улучшении способности удовлетворять растущие потребности покупателей, в развитии которых должно быть заинтересовано каждое звено логистической цепи. При этом CPFR не замещает такие стратегии, как ECR, VMI, а лишь использует опыт и знания, полученные благодаря.ним концепциям, и расширяет возможности кооперации в будущем.

Ключевые достоинства CPFR заключаются:

· в едином для всех партнеров прогнозировании спроса потребителей; в координации сотрудничества производителя и продавца от прогноза продаж до решения проблем, возникающих в оперативных бизнес-процессах;

· в динамичном подходе к решению проблемных ситуаций;

· в гарантированных поставках товаров от продавцов и производителей, базирующихся на общем прогнозировании [11].

Несмотря на то, что внедрение CPFR имеет многие преимущества, широкое распространение эта система пока получила только у крупных поставщиков потребительских товаров. Главная проблема CPFR заключается в необходимости синхронизации большого количества данных и, следовательно, особых требованиях к информационным технологиям. Но если со временем они станут глобальными системами синхронизации данных, базирующимися на открытых стандартах, то приобретут исключительную практическую значимость.

Рассмотренные системы управления распределением товаров в России не получили еще широкого распространения. Но принципы организации их производства, критерии качества функционирования этих систем целесообразно использовать при разработке и создании логистических систем товародвижения, в том числе и железнодорожных.

Таким образом, при оптимизации этих систем необходимо учитывать следующие принципы:

· доставка грузов “точно в срок”;

· быстрая адаптация к колебаниям размеров грузопотоков;

· комплексная оптимизация управления материальными и информационными потоками;

· согласование технических и технологических параметров смежных звеньев цепи доставки товаров и грузов;

· долгосрочное планирование загрузки производственных мощностей и складов;

· интегрированный подход к управлению;

· применение информационно-управляющих систем;

· комплексная оптимизация логистических издержек и использование в качестве критериев оптимальности показателей, характеризующих время и себестоимость доставки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логистика как инструмент антикризисного управления | Принципы оптимального управления цепями поставок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.