Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие системы информационного обеспечения

Подготовка и переподготовка специалистов в области инновационной деятельности. Совершенствование системы образования

Высшее и послевузовское образование развиваются в соответствии со стратегией перехода страны к инновационной экономике, являются основным источником обеспечения ее кадрового потенциала и направлены на дальнейшее повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов на основе новейших достижений науки и техники.

Важнейшим средством реализации эффективной кадровой политики в национальной системе образования должна стать система среднесрочного и долгосрочного прогнозирования потребности в специалистах для сферы инновационной деятельности в целом по стране и в разрезе отдельных направлений экономики с учетом создания на базе отечественных разработок новых и высоких технологий и перспектив их внедрения в реальный сектор экономики.

В рамках Государственной программы развития высшего образования на 2011 – 2015 годы для инновационной сферы Республики Беларусь государственными вузами в соответствии с заявками организаций запланирована подготовка более 110 тыс. специалистов с высшим образованием.

В системе послевузовского образования ежегодно планируется принимать в аспирантуру примерно 1300 человек. В целом в 2015 году прием аспирантов для подготовки по приоритетным специальностям составит 86,2 процента от общей численности приема.

По сравнению с 2010 годом в 2015 году планируется увеличение приема докторантов на 86,1 процента, причем более 60 процентов приема будет осуществляться по высокотехнологичным специальностям.

В 2011 – 2015 годах будут открыты новые специальности по подготовке научных работников высшей квалификации по таким направлениям, как математическая биология, биоинформатика, биологические ресурсы, нанотехнологии и наноматериалы, геотектоника и геодинамика, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений, энергетические системы и комплексы, радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения.

Государственной программой предусмотрена стажировка не менее 70 специалистов в год в ведущих научных мировых центрах, крупных международных компаниях, иностранных университетах.

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Министр образования, Председатель ГКНТ, Министр экономики.

 

Основные цели – объективное освещение инновационных процессов в стране, пропаганда активного участия организаций в инновационном развитии.

Механизмы реализации:

информационное обеспечение через средства массовой информации (подготовка телевизионных тематических передач, проведение круглых столов с обсуждением актуальных проблем развития научно-технической деятельности, использование прорывных технологий в экономике страны, разработка и обеспечение функционирования республиканской сетевой информационной системы об инновациях в Республике Беларусь и другое);

организация и проведение научно-технических выставок, конференций, симпозиумов и семинаров;

издательская деятельность по вопросам развития научно-технического прогресса.

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Министр иностранных дел, Министр информации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Совершенствование образовательного процесса | Факторы конкурентных преимуществ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.