Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы конкурентных преимуществ

Организационная динамика инновационной деятельности

Факторы конкурентных преимуществ

Тема 6. Инноватика как инструмент производства конкурентоспособной продукции

3. Стратегия инновационной деятельности: цель, задачи и функции

 

4. Критерии оценки инновационной стратегии

 

Конкурентные преимущества организации определяются организационной формой существования(УП и КЛАСТЕР, СПК и ХОЛДИНГ и т.д.), результатами коллективного опыта и знаний, другими факторами.

Для достижения организацией цели производства конкурентоспособной продукции необходимо взаимопонимания команды технологов, инженеров и маркетологов с запросами потребностей рынка и покупателей. При этом организация должна иметь соответствующие технологические возможности. Обобщающим показателем вышеперечисленных факторов конкурентоспособности организации является компетентность(ПРОФЕССИНАЛИЗМ).

Компетентность предполагает участие в решении общих задач большого числа людей и функциональных уровней. Так в научно-исследовательских учреждениях могут вестись научные и конструкторские исследования мирового уровня, но их результаты далеко не всегда оказывают существенное воздействие на производственную деятельность предприятий. Проблемы отрыва научных знаний и разработок от уровня технологичности предприятий отраслей экономики практически всех постсоветских наглядно проявились в кризисный период 2008-2009 годов. Неудовлетворенность тем, опыт и знания в век технологического прогресса, стали не восприимчивыми предприятиями периода индустриализации, сотни тысяч ученых постсоветских стран уехали в экономически высокоразвитые страны, где внесли значимый вклад в технические достиженя мирового уровня. Наглядным примером тому являются десятки не реализованных российских технологий профессором В.Чигриновым на родине и мировое признание его изобретений в Университете науки и технологий Гонконга в области нанотехнологии жидкокристаллических дисплеев (В.Чигриновым И3вестия 12.10.2009 №188), а также Нобелевские лауреаты 2010 года.

Факторы формирующие компетентность организации, в отличие от материальных активов, которые со временем изнашиваются, по мере их применения развиваются и совершенствуются. Однако данный процесс может быть положительным только тогда, когда идет постоянный процесс обучения организации(СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ) и реализации знаний на практике. Таким образом, компетенции - нечто вроде клея, который скрепляет все компоненты бизнеса, и одновременно являются движущей силой развития новых направлений бизнеса. Исходя из этого, именно данные факторы, а не привлекательность рынков, должны рассматриваться в качестве основы планов диверсификации компании и проникновения на новые рынки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие системы информационного обеспечения | Учет иных точек зрения в принятии стратегических решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.