Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеология и политика компании

Внешние и внутренние условия

В условиях глобализации мировой экономики компаниям необходимы перемены, и поэтому они постоянно совершенствуют архитектуру организационной структуры в соответствии следующими основными факторами.

Формирование новой организационной структуры или комбинации сил могут вызвать любые внешние перемены. Так, новое открытие со временем становится причиной перехода инноваторской компании к механической форме. В тоже время, условиях постоянно меняющейся среды, механические организационные формы вынуждены трансформироваться в инноваторские. Изменения организационной структуры может носить временный характер. Так, оказавшаяся в кризисной ситуации механическая компания на время становится предпринимательской, чтобы дать возможность сильному лидеру определить новое направление ее развития и осуществить стратегический поворот. Именно такая ситуация имела место с приходом в корпорации Chrysler топ-менеджера Ли Якокки, когда она находилась в кризисном состоянии.

Аналогичные меры воздействия на повышение восприимчивости государственных предприятий к требованиям внешней среды в условиях глобального финансово-экономического кризиса приняты и Правительством Республики Беларусь. Так, в целях повышения предпринимательской деятельности руководящих работников и специалистов государственных предприятий по увеличению реализации готовой продукции принят Указ Президента Республики Беларусь № 49 от 28 января 2009 года и Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1003. Принятые решения позволили мотивировать как предпринимателей, так и специалистов на формирование новшеств в продвижении товаров как на внутренний, так и внешний рынок.

Учитывая положительные тенденции в реализации вышеприведенных решений и то, что Указ Президента Республики Беларусь № 49 от 28 января 2009 года имел силу действия только на один год, в 2010 году принят Указ Президента Республики Беларусь № 23 от 18 января 2010 года о продлении действия последнего.

Протекционизм государства в мотивировании формирования инновационных организационно-правовых форм хозяйствования состоял в принятии Указа Президента Республики Беларусь № 660 от 28 декабря 2009 года «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республику Беларусь».

Теоретически идеология представляет симбиоз положительных характеристик культуры компании, её уникальности и привлекательности.

Такая идеология может иметь место в компании любой формы. Она часто встречается в предпринимательских компаниях в силу того, что идеологии обычно создаются предприимчивыми и харизматическими лидерами.

Идеология побуждает членов компании к соблюдению внутренних организационных принципов. При этом решения принимаются исходя из настоятельных потребностей собственной компании, а не внешних обстоятельств или деятельности аналогичных образований.

Важнейшее значение идеологии состоит в том, что она способствует существенному повышению производительности конкретной организационной структуры. Преследуя цели повышения производительности, профессионализма или других движущих сил, компании очень легко расстается со своими членами. Когда это происходит в механической компании - как в McDonald's, очень восприимчивой к своим потребителям и легко реагирующими на ошибки сотрудников. На практике известно, что бюрократическая машина отличается медлительностью, однако идеология изменяет ее характер.

Идеология компании HONDA предполагающая эффект успеха посредствам ориентации на низкие издержки, обеспечила конкурентные преимущества компании по вхождению на рынок США. Так, концентрируя идеологию на низкую стоимость производства мотоциклов в пределах 250 долл. США по отношению к высокой стоимости данной продукции американских производителей в пределах 1000-1500 долл. США, продажи Honda в США возросли с $500 тыс. в 1960 г. до $7 млн. в 1965 г. В 1966 г. японским производителям уже принадлежало 63% американского рынка мотоциклов Honda. ( 23 ).

1. Положительные и отрицательные тенденции в развитии идеологии. В целом идеология является эффективным фактором развития организационных структур. Однако мир многообразен по культурам функционирующих компаний. Процесс формирования идеологии долог и труден, особенно в компаниях с продолжительной историей развития. При этом возникающие проблемы разрешаются с сохранением и развитием идеологии компании. Идеологии воздействуют на уровень производительности компании. Это зависит от характера формирования противодействующих сил в компании. Если в компании доминируют силы стандартизации и консерватизма (бюрократические), то компания тяготеет к механической с сохраняющимися невысокими стабильными темпами роста производительности.

В условиях же глобализации экономики и необходимости выполнения установленных темпов роста производительности для отраслей экономики Республики Беларусь в 2010 году в пределах 11-13%, требуется доминирование инновационных производительных сил. Учитывая данную положительную тенденцию в экономическом развитии республики, протекционизм государства и состоит в принятии решении на стимулирование новшеств в экономике, одним из которых и является Указ Президента Республики Беларусь № 660 от 28 декабря 2009 года «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республику Беларусь».

2. Роль политики в развитии организации. Политика в компании является обратной стороной идеологии и представляет в компании силы конкуренции, конфликтов и конфронтации. В быстроменяющихся условиях, возрастает влияние менеджмента на формирование стратегии перспектив компании исходя из собственных интересов.

Политика может положительно влиять на развитие компании, а может углубить развитие негативных тенденций. В сущности обе проблемы характеризуются внутренними конфликтами. Политика стимулирует их развитие. Под воздействием доминирующей в конфигурации силы отдельные группы сотрудников демонстрируют свою власть над всеми остальными. К примеру, бухгалтерский аппарат в механической организации или специалисты в профессиональной.

Противостояние сил идеологи и политики можно выразить следующим примером: если в компании HONDA состояние сил можно охарактеризовать как «тянуть вместе», то Chrysler, после прихода Ли Яккоки, - как «тянут в разные стороны».

В целом политика есть внутренняя организационная сила, направляющая работников на достижение преследуемых целей. При этом компания, в которых доминирует политический процесс, выходят из-под процесса контроля управления. На практике - это означает начало процесса разрушения внутренней сущности компании, руководства, концентрации, интегрированной идеологии. Так, негативное превалирование политики в компании «Тайота» в период кризиса 2008-2009 годов направленной на экономию ресурсов без учета сохранения качества и предопределило отзыв с рынка более 8,5 млн. автомобилей, в том числе 6,5 млн. автомобилей с рынка США. Насколько огромны при этом финансовые потери, видно из мероприятий компании направленных на сохранение позицирования компании на мировых рынках, Так, только принятые компенсаторы сохранения имиджа компании на американском рынке составляют более 3 тыс. долл. США на каждом автомобиле.

3. Роль идеологи и политики в эффективном развитии компании. В стабильной среде большинство компаний осознанно усиливают установившееся равновесие в её развитии силами производительности, профессионального опыта и идеологии, направленными на продвижение планируемой перспективы. В тоже время, стабильность ведет к консерватизму и застою в развитии производительных сил. Поэтому перемены принципиально важны для компании, так как приводят к полному изменению сложившегося положения и поступательному и эффективному развитию компании.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл инновационной компании | Динамика внешних и внутренних факторов в мировом экономическом сотрудничестве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.