Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно - экономический механизм инновационного стратегического процесса




Особенности формирования конкурентной стратегии

Необходимо отметить, что конкурентная стратегия - это прежде всего искусство создания и использования таких преимуществ, которые обладают наибольшим весом, наибольшим постоянством и которые труднее всего воспроизвести.

В отличие от генелогических, конкурентные стратегии фокусируются в большей степени не на сходных моментах в деятельности организации, а на различиях между ними. Вопрос, который ставится в этом случае, - не "каким образом может быть осуществлена данная функция?", а в большей степени -"как это можно сделать лучше, чем это делают конкуренты?". Цепь супермаркетов возводимых как в мире, так и в нашей республике, представляет собой пример генеологической стратегии. Как определенный способ бизнеса и организации экономических отношений, она заменяет собой практически все небольшие продуктовые магазины, в которых собственник, как правило, одновременно выполнял и управленческие функции.

Все конкурентные преимущества сводятся, как правило, к одному из трех базовых достоинств:

превосходство в навыках, умении и опыте;

превосходство в ресурсах;

позиционное превосходство.

В процессе совершенствования потенциальных преимуществ инновационных стратегий, задача менеджмента компании состоит в том, чтобы сделать данное преимущество устойчивым и защитить его от возможного варианта воспроизводства.

Навыки и умения фирмы могут быть источником ее преимуществ, если они идут из собственного опыта проб и ошибок и согласованного поведения большинства сотрудников. В тоже время, если навыки, которые основываются на общих научных принципах или же подготовке персонала могут быть проанализированы и воспроизведены или приобретены конкурентами и не могут быть источником устойчиво сохраняющихся преимуществ.

Навыки, которые составляют подлинные преимущества, обычно носят в большей степени корпоративный, нежели индивидуальный характер. Они предполагают, творческую координацию и сотрудничество отдельных специалистов и основываются на системе инвестиций, инициатив и непрерывного совершенствования.

В отличие от материальных активов навыки и умения при их потреблении только совершенствуются, и наоборот, те навыки, которые не используются в течение длительного времени - устаревают.

Завершающим этапом процесса оценки инновационной стратегии является анализ её реализации. На данном этапе получаем ответ, насколько эффективны затраты человеческих и финансовых ресурсов.

В практике анализ эффективности функционирования компании начинают с финансовых ресурсов, так как часто именно они оказываются лимитирующим фактором.

Менее прогнозируемым по отношению к количественным параметрам результативности компаний, но и более эффективным в перспективе являются параметры стратегического выбора, которые определяются индивидуальными и корпоративными возможностями функционирования организационных структур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.