Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия позицирования компаний на рынке

Оценка стратегии может осуществляться как абстрактная аналитическая процедура, для осуществления которой, привлекаются специальные консультанты. Однако чаще она представляет собой неотъемлемую часть организационного процесса планирования, анализа и контроля. В некоторых компаниях оценка стратегии носит неформальный характер и проводится лишь периодически. В других фирмах и компаниях создаются специальные структуры по оценке тех или иных стратегий. В тоже время необходимо отметить, что качество оценки стратегии и соответственно качества выполненных мероприятий компании определяются скорее ее способностью к самоанализу и постоянному совершенствованию.

Мотивирование инновационной стратегии

Рассматривая способности организации принимать определенную стратегию целесообразно учитывать следующие особенности.

Прежде всего необходимо проанализировать компетенции компании в способности отвечать на вызовы внешней среды. Стратегия как таковая не может и не должна определять в деталях каждый шаг сотрудников. Ее задача формировать общую структуру целей бизнеса и методов взаимодействий со средой, а осуществление целей - обязанность отдельных сотрудников и подразделений организации. Стратегия, которая предполагает заведомо недостижимые от данной организации цели, не должна быть принята ею. Такая стратегия либо нереальна, либо нуждается в доработке. Главная задача стратегии - развертывание уникальных и специфичных для данной организации ресурсов в соответствии с внешними вызовами.

Второй важной характеристикой является наличие в компании необходимого для выполнения стратегии уровня координации и интеграции навыков. Анализ показывает, что на практике не всегда результатом повышения эффективности компании является повышение знаний и умения. Чаще результативность компании предопределяется способностью компании интегрировать собственные возможности. Например, проблемы эффективности производства текстиля в постсоветских странах состоит не в уровне частных организационных и конкурентных недостатков, а в отсутствии должного взаимодействия между торговыми и производственными структурными подразделениями по цепочке производство-переработка-рынок. Формирование технологичного кластера (холдинга) в данной отрасли по варианту пилотного проекта «модернизация действующих текстильных производств Ивановской области», является наглядным примером первого этапа программы развития текстильно-промышленного кластера России. В инновационный проект включено шесть предприятий. Инвестиционная ёмкость проекта составляет более семи миллиардов рублей.

Важнейшей характеристикой при анализе инновационной стратегии является её мотивированность к обучению. При этом проводят различие между прямой и обратной системой обучения. Прямая система обучения представляет собой связи и фиксации разрыва между ожидаемым и реальным положением дел, что предполагает устранение недостатков и восстановление управляемости системы. Обучение по прямой системе оказывает влияние на эффективность функционирования организации методом выявления наиболее удачных методов достижения поставленных целей, а также поддержания функциональных параметров организации в пределах заданных норм. Функционально последние предопределяют сущность основных правил игры в эффективном бизнесе. На практике они представлены двумя основными составляющими: получении прибыли и в достаточном количестве наличных денег.

Относительно этого, Джек Стэк считает «»

При этом автор отмечает. «Эти Единственным способом обеспечить себе уверенность в завтрашнем дне - это получать прибыль и иметь достаточное количество наличности. Всё остальное – всего лишь средства к достижению этой цели простые правила применимы к любому бизнесу. И все же во многих компаниях никогда не говорят о том, что выживание фирмы зависит от выполнения этих двух правил. Служащих информируют только о том, что им предстоит делать в течение восьмичасового рабочего дня, но никто не разъясняет им, каким образом их работа вписывается в общую картину. Никто не объясняет им, каким образом действия одного сказываются на работе другого, в какой мере отделы зависят друг от друга и какое влияние все они оказывают на работу компании в целом. И, самое главное, никто не рассказывает им, откуда берется прибыль и как заработать наличные. В девяти случаях из десяти служащие даже не понимают разницы между этими двумя понятиями».(12) Однако в некоторых случаях возникает потребность в дополнительном цикле обучения, в ходе которого подвергаются изменению и организационные стандарты и мероприятия.

Обратная связь координирует выявленные проблемы не только со стратегиями и лежащими в их основании изменениями, но и нормами, в соответствии с которыми оценивается эффективность функционирования стратегии.

Сложность процесса формирования эффективной инновационной стратегии предприятия или компании показал глобальный финансово-экономический кризис 2008-2010 годов. Только те компании или корпорации сохранили свои позиции на рынке, которые применяли инновационные стратегии и имели минимальные издержки. Те же, компании которые имели только некоторые элементы стратегии и носили эволюционный и интуитивный характер, понесли существенные потери, а некоторые - обанкротились. При этом стало ясно, что эволюция реальных стратегий происходит параллельно с развитием внутренних решений и внешних событий, которое порождает новые основания для принятия перспектив сохранения преимуществ конкурентного рынка.

Однако данный кризис имел наряду с тяжелыми финансово–экономическими последствиями и ряд позитивных положений. Он ознаменовал новую эру в развитии производительных сил и производственных отношений. Наступает новая эра производств на базе нанотехнологий с качественно новыми характеристиками товаров и услуг.

Анализ эффективно функционирующих предприятий и компаний предполагает следующий механизм формирования инновационной стратегии.

1. Планирование как важнейший элемент инновационной стратегии.

Практика функционирования предприятий и компаний предполагает систематический стратегический плановый процесс. В тоже время применяемый системно-плановый подход базируется преимущественно на количественных характеристиках, в то время как качественным параметрам отводилась второстепенная роль.

Новый этап в позицировании компаний на мировом рынке, требует повышения компетенций компаний в системном инновационном планировании и оно должно рассматриваться как один из элементов инновационной стратегии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационно - экономический механизм инновационного стратегического процесса | Элементы инновационной стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.