КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И инновационную сферу
ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Тема 15. Национальная инновационная система 1.Современные подходы к формированию Национальная инновационная система 2. Проблемы формированию Национальная инновационная система 3. направления формированию Национальная инновационная система
Предстоит ускорить построение эффективной Национальной инновационной системы (далее – НИС), максимально использовать имеющиеся условия для интеграции науки, образования, производства, формирования рыночных стимулов повышения инновационной активности субъектов предпринимательской деятельности и рынка инноваций. Основными задачами государственной инновационной политики являются: обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие экономики Республики Беларусь; повышение эффективности инновационной деятельности; обеспечение экономического и социального развития за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества; содействие созданию и развитию рынка инновационной продукции; содействие созданию инновационной инфраструктуры; перспективное прогнозирование технологического развития; обеспечение государственных интересов в сфере инновационной деятельности; формирование благоприятной среды для развития научно-технической деятельности и инновационного бизнеса.
Содействие привлечению инвестиций в научно-техническую
Цель – создание благоприятной среды для развития инновационной и инвестиционной деятельности Основная задача – диверсификация источников инвестирования в инновационные проекты. Механизмы реализации: разработка новой редакции Инвестиционного кодекса Республики Беларусь (срок внесения – 2012 год), предусматривающей: приведение положений о правовом режиме и защите инвестиций в соответствие с общепринятыми международными стандартами; конкретизация мер справедливого отношения к инвесторам; расширение диапазона гарантированного инвесторам свободного перевода средств (инвестиции, доход от них, компенсации, выплаты по инвестиционным спорам, контрактам или кредитным договорам, дополнительные взносы в капитал и другое); обеспечение дальнейшего развития системы страхования и создание благоприятных условий для привлечения в нее иностранных инвестиций путем разрешения частным страховым компаниям, в том числе с иностранным капиталом, предоставлять услуги по всем видам обязательного страхования и перестрахования; принятие мер по ускорению развития инвестиционных фондов, управляющих компаний и других небанковских финансовых организаций для обеспечения расширения источников привлечения внутренних и внешних инвестиционных ресурсов; организация новых биржевых площадок для торговли ценными бумагами предприятий высокотехнологичных направлений, включая определение особого правового режима их функционирования (свободный доступ на рынок венчурных фондов, иностранных инвесторов и посредников, допуск к обращению ценных бумаг иностранных эмитентов); формирование инвестиционных проектов по технологическому переоснащению бирж, банков, сети телекоммуникаций, авиа- и железнодорожного транспорта, логистической системы и привлечение ведущих специализированных иностранных компаний, в том числе в качестве стратегических инвесторов; расширение прав инвесторов по рассмотрению споров в местных судах, международном арбитраже или иных компетентных органах; создание с привлечением международных экспертов качественно новой республиканской базы данных об инвестиционных проектах, объектах промышленной недвижимости, инвестиционных площадках, земельных участках для продажи или аренды и другое; совершенствование механизма кредитования проектов Государственной программы под гарантии Правительства Республики Беларусь; формирование системы стимулирования руководителей и работников предприятий, успешно реализующих проекты Государственной программы. Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Министр экономики, Министр иностранных дел, Председатель ГКНТ. Совершенствование механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научно-технической деятельности Цель – повышение эффективности коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, прежде всего созданных с привлечением бюджетных средств, развитие трансфера технологий. Задачи: обеспечение эффективного управления результатами интеллектуальной деятельности, созданными с использованием бюджетных средств; интенсификация передачи результатов интеллектуальной деятельности в реальный сектор экономики, обеспечение эффективных связей наука – промышленность; обеспечение сбалансированности прав и законных интересов субъектов правоотношений, включая государство, в области создания, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности. Механизмы реализации: оптимизация порядка использования результатов научно-технической деятельности, распоряжения имущественными правами на эти результаты посредством внесения изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 31 августа 2009 г. № 432; совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, включая расширение возможностей учреждений науки и образования по созданию коммерческих организаций, осуществляющих коммерциализацию перспективных научно-технических разработок, в том числе путем внесения изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 66, 1/10522); создание на крупных и средних предприятиях инженерно-технических центров, осуществляющих организацию лицензионно-патентной работы, изобретательской и рационализаторской работы, взаимодействие с профильными учреждениями науки и высшей школы по вопросам коммерциализации перспективных научно-технических разработок, организацию инженерно-технологического аудита, организацию опытного производства новой и инновационной продукции, организацию внедрения и освоения в серийное производство новой и инновационной продукции (срок – 2011 – 2012 годы); проработка вопроса о целесообразности создания государственного учреждения (организации, уполномоченной государством) на которое возлагается ответственность за реализацию государственной политики в сфере коммерциализации интеллектуальной собственности и развитие предпринимательства в научно-технической и инновационной сфере (срок – 2011 год; внедрение системы венчурного инвестирования (срок – 2012 год); содействие созданию крупных инжиниринговых ассоциаций, включающих научные, конструкторско-технологические, проектные, маркетинговые и консалтинговые организации, промышленные предприятия, для поставки технологий и создания производства ”под ключ“; упрощение процедур передачи прав на результаты научно-технической деятельности, созданных за счет бюджетных средств, в сферу частного предпринимательства; внедрение новых инструментов государственной поддержки изобретательства и малого инновационного предпринимательства –инновационных ваучеров и целевых грантов для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; развитие системы образования и укрепление кадрового потенциала в области проектного менеджмента и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Министр экономики, Председатель Президиума НАН Беларуси.
Развитие системы научно-технической и инновационной информации, создание инновационной информационной сети Цель – повышение конкурентоспособности национальной экономики и качества выпускаемой в Республике Беларусь продукции. Система научно-технической и инновационной информации (далее – НТИ) – это совокупность информационных центров, научных и научно-технических библиотек, организаций, специализирующихся на сборе и обработке НТИ и взаимодействующих между собой. Приоритетные направления развития системы НТИ: совершенствование организационного, нормативного, правового и методического обеспечения; развитие высокоскоростной телекоммуникационной инфраструктуры; создание автоматизированных систем НТИ; образование информационных ресурсов государственной системы НТИ и их интеграция в мировое научно-информационное пространство; формирование научно-инновационной сетевой инфраструктуры. В настоящее время в Республике Беларусь система НТИ объединяет ряд организаций, основными задачами которых является обеспечение формирования и эффективного использования ресурсов НТИ, их интеграция в мировое информационное пространство и содействие созданию рынка информационной продукции и услуг. В связи с отсутствием единого центра, координирующего работу субъектов системы и оказывающего им методическую помощь, ее организационная инфраструктура остается незавершенной. Это обусловливает ведомственную разобщенность в деятельности субъектов системы НТИ и, следовательно, отсутствие основы для создания единого информационного пространства НТИ, обеспечивающего эффективный доступ к национальным информационным ресурсам и взаимодействие с мировым информационным пространством. В 2011 – 2015 годах планируется продолжить процесс развития системы НТИ (в первую очередь на отраслевом и региональном уровнях). Особенно актуальна задача воссоздания информационных служб в организациях, а также создания информационно-аналитических служб. В целях реализации единой скоординированной политики развития государственной системы НТИ, повышения конкурентоспособности научно-информационных продуктов и услуг, интеграции информационных ресурсов различных министерств, ведомств и организаций возложить функции головной организации системы НТИ на БелИСА. Механизмы реализации: выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие системы НТИ; создание и внедрение автоматизированных информационных систем, ресурсов, программного обеспечения; развитие научно-исследовательской информационной компьютерной сети (НИКС) и сетевой инфраструктуры. В сети НИКС будут обеспечены реализация полноценного белорусско-российского полигона научной ГРИД-сети, полнофункциональное вхождение в европейскую ГРИД-сеть, внедрены технологии ”облачной“ обработки данных для предоставления доступа разработчиков к приложениям в виде сетевых сервисов, стандарты сетевой безопасности, многоуровневой развитой пакетной фильтрации и контент-фильтрации, распределенной аутентификации и авторизации пользователей. Будут достигнуты следующие значения основных измеримых показателей: расширение внешнего канала связи НИКС через общеевропейскую научную сеть GEANT до 10 Гбит/с, создание отказоустойчивого магистрального ядра НИКС (10 Гбит/с) с обеспечением резервирования маршрутов; снижение финансовых затрат не менее чем в 2 раза на организацию обмена научно-технической информацией и доступа в Интернет для организаций научно-технической сферы и научных библиотек за счет дальнейшего развития инфраструктуры НИКС и автономного выхода в общеевропейскую научную сеть GEANT; развитие и внедрение автоматизированной системы избирательного распространения информации для информационного обеспечения научно-технической, инновационной и образовательной деятельности, подключение к данной автоматизированной системе не менее 30 процентов научно-технических библиотек, служб НТИ, организаций; предоставление абонентам НИКС сетевых сервисов и технологий нового поколения, включая IPv.6, DNSCEC и другие; внедрение сетевых мультимедийных технологий, в том числе видеоконференцсвязь, видеотелефония, технологии групповой передачи данных. Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Министр связи и информатизации, Председатель Президиума НАН Беларуси.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |