Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Религиозная философия

Диалектический материализм.

Прагматизм.

Экзистенциализм.

Основные тезисы:

  • Самовоспитание-главное.
  • Все заложено в человеке. Человек – мерило всего.
  • То что у меня внути – самое главное. (Я, экзистенция, сущность.)
  • Все через самовоспитание, саморазвитие и пр. Через самость, сущность.

 

Имел значимых представителей в 20в. Оказал огромное влияние на педагогическую науку. Pragma (гр.) – опыт дел.

Основные положения:

  1. Школа –инструмент жизни. Следовательно, необходимо применение практических методов. Практика – главное.
  2. Человек – уникален и не может иметь внутренних повторений – следствие – надо максимально расширить задатки каждого, подготовив его к практике. Максимальная реализация уникальных возможностей

Это течение родило такое направление педагогики как педоцентризм.

 

Педоцентризм.

Основные положения:

  1. В центре образования – ребенок!

Дж.Дьюи: «Ребенок – это солнце, вокруг которого вращаются содержание и средства образования».

В отечественной педагогике – Амонашвили.

 

Бихевиоризм. – от behavior (англ.) – поведение.

Тезис: основные явления современного мира могут быть поняты только при условии улучшения человеческого поведения.

Ключевые понятия:

Поведение, которое рассматривается как «стимул-реакция».

Стимулы могут быть: социальные, личностные…итд.

Поведение определяется социальной средой, потребностями общества. Следовательно – главное организовать условия для воспитания и обучения.

 

Гегель, Фейербах – Маркс и Энгельс.

Главный тезис: бытие определяет сознание.

Главный глагол – формирование. Что формируем? – отдельные качества социального человека – нравственность, личность, инициативу….не целостного человека.

Человек рассматривается как единица социума, и в нем формируются качества необходимые социуму.

Духовная жизнь ограничивается нравственностью, человеческое в человеке не принимается всерьёз.

Образование зависит от исторических и социокультурных условий. Цели и задачи образования определяются обществом. Всё что происходит в образовании – направлено по причинно-следственному признаку. Процесс образования абсолютно управляем. (Так ли это? – нет, так кака есть то что не вписывается в это – погода, психология,…пр.).

Плюсы – из причинно-следственного подхода выходит очень важная сторона – развитие, как понимание того что вообще происходит, как возможность проследить развитие явлений. Хороша так же идея развития в деятельности.

 

Основной тезис большинства течений, отвечающий на вопрос для чего воспитывать? – подготовка к вечной жизни. Главное – духовное начало в человеке.

(Экзистенциализм – я, прагматизм – опыт дела, бихевиоризм – поведение, диалектический материализм – я как социальное существо, религия – я как дух, духовная связь с богом.

Добро и зло – выбор. Выбор ребенка в том числе).

Религия:

  • Человек обладает врожденными качествами.
  • Развитие в бытии человека. Он совершенствуется
  • Приоритет самовоспитания (привет экзистенциализмуJ)

 

Мир многообразен и многообразны способы его понимания и соответственно философские взгляды.

 

Первая глава работы – философия, история и теория. Она должна начинаться именно философии. Затем теория – терминологический аппарат. История вопроса – необходимая часть искусствоведческих работ.

 

Задание.

Сфокусировать философские термины относительно исследования и выбрать философскую платформу своего исследования.

 

 

Уровни методологии.

 

Первый уровень – философский. (Как способ подхода, метод познания. В педагогической теме – вопрос отношения к ребенку, в искусствоведческой – стиль композитора).

 

Второй уровень – общенаучный.

Это система подходов к пониманию действительности принятая в большинстве научных дисциплин.

 

 

Во всех науках есть:

  1. Виды научных исследований. Жанры работ.
  • Аннотация
  • Рецензия
  • Статья
  • Реферат
  • Доклад
  • Монография
  • Диссертация.

 

  1. Элементы исследования:
  • Объект
  • Предмет
  • Гипотеза…и т.д.

 

  1. Методы:
  • Интерпретация
  • Понимание
  • Сравнение
  • Обобщение
  • Классификация
  • Идеализация
  • Моделирование….

 

Философия определяет фундаментальные особенности исследования.

Общенаучный уровень – дает общие способы исследования.

В педагогических исследованиях наиболее распространены системно – структурный и деятельностный подходы.

 

Системно-структурный подход.

 

Система – группа взаимосвязанных элементов, изменение одного из которых ведет к изменению целого.

Система в переводе, это целое составленное из частей. Как понятие: система – отношение множества элементов находящихся в отношении и связях друг с другом, образующих определенную целостность.

Структура – это составные части.

 

Системно-структурный подход – отражает всеобщую связь и взаимообусловленность объектов явлений и процессов (педагогической) реальности, необходимость рассмотрения их как систем, имеющих определенное строение (структуру)и законы функционирования.

 

Функция – funetio – деятельность. Обязанность, назначение, круг деятельности.

 

Связь – установление общего единения. То, что соединяет. Что соединяется? Общие элементы. (спорно… как же взаимодополнение по принципу контраста?).

 

 

Связи бывают:

· Временные (исторические напр.), и пространственные (влияние творчества Чайковского в Петербурге или в Азербайджане).

· Количественные и качественные.

· Функциональные.

 

Функциональные связи – определенные изменения одного объекта, сопровождающиеся изменениями другого.

Структурные связи – взаимодействие элементов системы. Эти связи относительно устойчивы. Функциональные – способны меняться.

  • Причинно-следственные связи. Один из объектов исследования – причина, другой следствие – один ведомый другой ведущий.

 

Системно-структурный подход предполагает рассмотрение объекта исследования в 3х аспектах:

  1. Явление. Исследование объекта как явления. Что необходимо определить:
  • Функции системы,
  • Выявить составляющие системы (части, структура),
  • Установить связи частей.
  • Выявить интегративные системные свойства.

Integratio – (лат.) – восстановление, восполнение, integra – целое. Интеграция – это понятие обозначающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы организма а так же процесс, ведущий к такому состоянию.

Differentio – (лат.) – разность различия. Разделение целого на различные части формы и структуры.

  1. Процесс. Processo? (лат). – продвижение. Значение: а) последовательная смена явлений, состояний, в развитии чего-либо; б) совокупность последовательных действий с целью достижения результата.
  2. Деятельность

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементы матрицы нагрузок имеют смысл, когда анализируемые | Учет расчетов по налогу на прибыль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.