КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Религиозная философия
Диалектический материализм. Прагматизм. Экзистенциализм. Основные тезисы:
Имел значимых представителей в 20в. Оказал огромное влияние на педагогическую науку. Pragma (гр.) – опыт дел. Основные положения:
Это течение родило такое направление педагогики как педоцентризм.
Педоцентризм. Основные положения:
Дж.Дьюи: «Ребенок – это солнце, вокруг которого вращаются содержание и средства образования». В отечественной педагогике – Амонашвили.
Бихевиоризм. – от behavior (англ.) – поведение. Тезис: основные явления современного мира могут быть поняты только при условии улучшения человеческого поведения. Ключевые понятия: Поведение, которое рассматривается как «стимул-реакция». Стимулы могут быть: социальные, личностные…итд. Поведение определяется социальной средой, потребностями общества. Следовательно – главное организовать условия для воспитания и обучения.
Гегель, Фейербах – Маркс и Энгельс. Главный тезис: бытие определяет сознание. Главный глагол – формирование. Что формируем? – отдельные качества социального человека – нравственность, личность, инициативу….не целостного человека. Человек рассматривается как единица социума, и в нем формируются качества необходимые социуму. Духовная жизнь ограничивается нравственностью, человеческое в человеке не принимается всерьёз. Образование зависит от исторических и социокультурных условий. Цели и задачи образования определяются обществом. Всё что происходит в образовании – направлено по причинно-следственному признаку. Процесс образования абсолютно управляем. (Так ли это? – нет, так кака есть то что не вписывается в это – погода, психология,…пр.). Плюсы – из причинно-следственного подхода выходит очень важная сторона – развитие, как понимание того что вообще происходит, как возможность проследить развитие явлений. Хороша так же идея развития в деятельности.
Основной тезис большинства течений, отвечающий на вопрос для чего воспитывать? – подготовка к вечной жизни. Главное – духовное начало в человеке. (Экзистенциализм – я, прагматизм – опыт дела, бихевиоризм – поведение, диалектический материализм – я как социальное существо, религия – я как дух, духовная связь с богом. Добро и зло – выбор. Выбор ребенка в том числе). Религия:
Мир многообразен и многообразны способы его понимания и соответственно философские взгляды.
Первая глава работы – философия, история и теория. Она должна начинаться именно философии. Затем теория – терминологический аппарат. История вопроса – необходимая часть искусствоведческих работ.
Задание. Сфокусировать философские термины относительно исследования и выбрать философскую платформу своего исследования.
Уровни методологии.
Первый уровень – философский. (Как способ подхода, метод познания. В педагогической теме – вопрос отношения к ребенку, в искусствоведческой – стиль композитора).
Второй уровень – общенаучный. Это система подходов к пониманию действительности принятая в большинстве научных дисциплин.
Во всех науках есть:
Философия определяет фундаментальные особенности исследования. Общенаучный уровень – дает общие способы исследования. В педагогических исследованиях наиболее распространены системно – структурный и деятельностный подходы.
Системно-структурный подход.
Система – группа взаимосвязанных элементов, изменение одного из которых ведет к изменению целого. Система в переводе, это целое составленное из частей. Как понятие: система – отношение множества элементов находящихся в отношении и связях друг с другом, образующих определенную целостность. Структура – это составные части.
Системно-структурный подход – отражает всеобщую связь и взаимообусловленность объектов явлений и процессов (педагогической) реальности, необходимость рассмотрения их как систем, имеющих определенное строение (структуру)и законы функционирования.
Функция – funetio – деятельность. Обязанность, назначение, круг деятельности.
Связь – установление общего единения. То, что соединяет. Что соединяется? Общие элементы. (спорно… как же взаимодополнение по принципу контраста?).
Связи бывают: · Временные (исторические напр.), и пространственные (влияние творчества Чайковского в Петербурге или в Азербайджане). · Количественные и качественные. · Функциональные.
Функциональные связи – определенные изменения одного объекта, сопровождающиеся изменениями другого. Структурные связи – взаимодействие элементов системы. Эти связи относительно устойчивы. Функциональные – способны меняться.
Системно-структурный подход предполагает рассмотрение объекта исследования в 3х аспектах:
Integratio – (лат.) – восстановление, восполнение, integra – целое. Интеграция – это понятие обозначающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы организма а так же процесс, ведущий к такому состоянию. Differentio – (лат.) – разность различия. Разделение целого на различные части формы и структуры.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |