Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водный холодильный транспорт




Воздушный холодильный транспорт

 

Воздушный холодильный транспорт непрерывно развивается, так как потребность в свежих (высококачественных) продуктах постоянно увеличивается. Однако вследствие высокой стоимости, основную часть перевозок составляют продукты, быстро теряющие качество и имеющие высокую стоимость: морские деликатесные продукты, экзотические фрукты, ягоды, цветы.

Перевозимые продукты размещают на поддонах и в контейнерах (изотермических, холодильных и без изоляции), приспособленных к транспортированию в самолетах. На постоянно действующих линиях перевозок продукты предварительно охлаждаются.

Наиболее распространены контейнеры вместимостью до 3 м3, которые могут транспортироваться пассажирскими (в грузовом отсеке) и транспортными самолетами с фюзеляжами различного типа.

На постоянно действующих линиях воздушных перевозок используют контейнеры относительно большей вместимости, например, контейнеры половинной ширины фюзеляжа вместимостью до 6 м3 и полной ширины фюзеляжа вместимостью до 20 м3. Теплоизолированные (пенополиуретаном толщиной 10–25 мм) контейнеры используют для перевозки замороженных продуктов.

Кроме этого используются также и холодильные контейнеры, охлаждаемые навесными холодильными агрегатами с электроприводом от батарей, жидким азотом, жидким и твердым СО2. Последний нашел наибольшее распространение.

 

 

Водный холодильный транспорт подразделяется на морской и речной. Значительная часть средств морского холодильного транспорта обслуживает рыбную промышленность.

Рыбопромышленный холодильный флот состоит из судов различного назначения: добывающих или промысловых, обрабатывающих и приемно-транспортных.

Добывающие холодильные суда (средние рыболовные траулеры, рыбоморозильные траулеры, большие морозильные траулеры и др.) ловят и обрабатывают рыбу. Одни из них вырабатывают готовую продукцию (мороженую рыбу, филе, консервы, рыбную муку) непосредственно в районе промысла, другие – после первичной обработки передают рыбу на обрабатывающие суда.

Обрабатывающие холодильные суда (производственный рефрижератор, плавбазы) принимают от добывающих судов рыбу-сырец и полуфабрикат, производят готовую продукцию, доставляют ее в порт или передают ее приемно-транспортному судну.

Приемно-транспортные холодильные суда принимают от добывающих и обрабатывающих судов, находящихся в отдаленных акваториях океана, продукцию и транспортируют ее в порт.

Судовые холодильные установки подразделяют: на производственные, обеспечивающие проведение производственных (технологических) процессов – охлаждение и хранение свежевыловленной рыбы, получение льда для охлаждения рыбы, замораживание и хранение мороженой рыбы, охлаждение и хранение соленой рыбы и консервов; на провизионные, предназначенные для хранения запасов продовольствия для экипажа и пассажиров. А на судах с неограниченным районом плавания обязательно предусматривают холодильную установку для кондиционирования воздуха. Судовые холодильные установки работают в основном на хладагентах R22, R134a, R407C и R717. Доля аммиачных холодильных установок начинает увеличиваться, но пока она не превышает 20%.

Кроме того на водном транспорте используются контейнеровозы, применяемые для длительных перевозок при наличии встречного потока грузов. При перевозке на короткие расстояния применяют суда типа «ро-ро» (вкатить-выкатить), на которых транспортируют холодильные автомобили и холодильные контейнеры на шасси автомобиля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.