Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издержки торговли и формирование торговых наценок и цен




Виды торговых предприятий

- продовольственные, которые имеют дело с пищевыми продуктами и с сырьём для их производства;

- промышленные, торгующие товарами промышленного производства.

 

Сельскохозяйственные товаропроизводители основную часть своей продукции направляют по каналам с первой группой торговых предприятий:

- биржи – крупные региональные и международные торговые предприятия,

- базы – крупные предприятия, формирующие крупные и однородные партии продовольственных товаров,

- оптовые магазины, торгующие крупными партиями товаров с оплатой денежных сумм по банковским счетам и по оптовым ценам, которые, как правило, значительно ниже розничных,

- розничные магазины,

- ларьки и лавки, торгующие ограниченными видами товаров и в местах, где бывает сравнительно небольшое число покупателей,

- лотковые торговцы - отдельные лица, самостоятельно или по поручению магазинов торгующие с лотков.

Цена реализации отдельной единицы товара (Цр), выходящего из торгового предприятия: Цр = Цп + аоу + апу + Пу,

где Цп – цена единицы товара при поступлении его в торговое предприятие,

аоу и апу – соответственно, удельные постоянные и переменные издержки торгового предприятия без стоимости приобретения товара,

Пу – удельная прибыль, которую должна обеспечить единица товара.

Торговые предприятия обычно торгуют не одним видом товара, а большим их набором. В таких случаях Цр = Цп * Кн,

где Кн – коэффициент наценки на товар, который устанавливается в предприятии, как правило, для всех видов товаров на одном уровне. Кн = (ао + ап + Пн)/ Сп + 1,

где ао и ап – соответственно, суммарные по торговому предприятию постоянные и переменные издержки;

Пн – нормативная прибыль по предприятию,

Сп – совокупная первоначальная стоимость товаров при поступлении их в торговлю.

Величина нормативной прибыли при этом может быть определена по норме (р, %) на весь имеющийся в предприятии торговый капитал (Кт): Пн = Кт * р/ 100.

 

 

Так, если магазин получает за год товары общей стоимостью в 150 млн. руб., имеет капитал на уровне 20 млн. руб., постоянные и переменные издержки в сумме составляют (без стоимости поступивших товаров) 2 млн. руб., предполагается обеспечить норму прибыли на уровне 10 %, то коэффициент наценки на товары составит:

(2 + 20*10 / 100) / 150 + 1 = 1,03.

 

Методика обоснования цен по этапам продвижения товара должна предусматривать учёт использования производственного и торгового капитала, сумм издержек и единого усреднённого норматива получения прибыли (табл.).

 

 

Таблица– Обоснование цен реализации товара предприятиями смежниками

  Показатели   Производи-тель товара Торговые посредники
Оптовый магазин Розничный магазин
Используемый капитал, ДЕ -производст-венный - торговый   х   Х   Х
Объём продукции, НЕ      
Издержки, ДЕ   200* 350*
Розничная (конечная) цена реализации, ДЕ/НЕ     х     х   8,00
Общая сумма прибыли = 8,00* 500 - 2700 - 200 - 350 = 750 ДЕ. Усреднённый норматив прибыли на 1 ДЕ использованного капитала = 750*100 / (2500 + 400 + 600) = 21,4 %.
Нормативная сумма прибыли, ДЕ 2500*0,214= 536,0 400*0,214= 85,6 600*0,214= 128,4
Расчёт промежуточных цен (2700+536) / / 500= 6,47 (6,47*500+ +200+85,6) / 500=7,07 (7,04*500+350+ 128,4)/500= 8,00
Цены реализации по этапам, ДЕ/НЕ 6,47 7,07 8,00
Коэффициент наценки на издержки (окупаемость) 536/2700+ 1=1,20 85,6/(6,47* 500+ 200)+1=1,025 128,4/(7,07*500+ 350)+1=1,033

· Примечание: по торговым предприятиям издержки без стоимости поступивших на продажу товаров.

Торговый оборот - суммарный объём продаж торгового предприятия в стоимостном выражении за определённый период времени (за день, за месяц, за квартал или за год).

В торговый оборот включается вся денежная выручка от продаж товаров, стоимость отгруженных (переданных), отправленных по почте и проданных в кредит товаров, деньги за которые пока не поступили; стоимость тары, которая не была включена в цену проданного товара.

 

Суммарно величина издержек на торговом предприятии =

а0 + в* От, где а0 – постоянные издержки; в – удельные переменные издержки на единицу торгового оборота.

 

Критический объём торгового оборота

Ок = а0 / (Еоб – в),

где Еоб – единица измерения торгового оборота.

Например, а0 = 1,0 млн. руб., в = 950 руб. на 1 тыс. руб. торгового оборота. Критический объём торгового оборота составит:

1000 тыс. руб./ (1,0 – 0,95) = 20,0 млн. руб. При меньшем торговом обороте предприятие будет иметь убыток, т. к. маржинального дохода будет недостаточно, чтобы компенсировать постоянные издержки. А чтобы обеспечить рентабельную торговлю с коэффициентом окупаемости издержек, скажем, на уровне 1,025 (табл.), торговый оборот надо иметь на уровне: 1000/ (1,0/ 1,025 –0,95)= 39,06 млн. руб.

 

Снижению трансакционных затрат способствуют:

- система информационных рынков, обеспечивающая быстрое получение необходимой информации о рынках сбыта.

- перемещение продукции в экономическом пространстве. Трансакционные затраты зависят от длительности поездок при налаживании контактов с партнерами и заключении договоров по реализации продукции;

- пути сбыта продукции.

 

 

Рассматривая теорию хозяйствования, можно выделить следующие взаимодополняющие формы институтов организованного продовольственного рынка:

- интеграция сельского хозяйства со сферой переработки и торговли на договорной основе, свободной реализации продукции, в виде финансово-агропромышленных групп;

- оптовые товарные рынки различных типов, биржи, аукционы, ярмарки;

- кооперативная и фирменная торговля.

 

 

Рис. Цель, направления и основные инструменты государственного

регулирования институтов агропродовольственного рынка

 

Развитие института прав собственности на землю: Создание институтов земельного рынка: информационных бюро, земельных банков, страховых компаний. Укрепление органов, ответственных за регулирование земельных отношений и организацию рационального использования земель, кадастровое, техническое, информационное обеспечение. Разработка на местном уровне нормативно-правовой базы, регулирующей порядок проведения аукционов и конкурсов по продаже земельных участков или права их аренды. Улучшение землеустройства и землепользования посредством инвестирования в реконструкцию и содержание мелиоративных сооружений, компенсации затрат на приобретение минеральных удобрений, повышение плодородия почв (известкование, фосфоритование и т.д.), увеличения расходов на НИОКР, на составление и ведение земельного кадастра и другие подобные мероприятия Формирование эффективной конкурентной среды посредством антимонопольного регулирования Регулирование тарифов естественных монополий и транспорта. Товарные и закупочные интервенции на аграрных рынках. Рост числа малых форм хозяйствования в АПК. Совершенствование системы государственных заказов и государственных закупок продукции аграрного сектора. Формирование региональных системы заготовительных организаций Повышение надежности контрактной системы Выделение бюджетных средств из регионального продовольственного фонда предприятиям и организациям АПК осуществлять только на конкурсной основе. Создавать новые институты в сфере государственных закупок (фьючерсные региональные контракты, реестр государственных контрактов, реестр недобросовестных плательщиков и др.) Совершенствование институциональной инфраструктуры рынка: Ликвидация административных барьеров. Стимулирование развития институтов общественной самоорганизации АПК. Совершенствование нормативно-правовой базы. Развитие оптовой и розничной торговли. Создание и развитие объектов инфраструктуры малого бизнеса. Разработка и внедрение систем информационно-консультационного обеспечения деятельности агропромышленных предприятий. Создание специализированных финансовых институтов рынка. Подготовка квалифицированных кадров для АПК.
Стимулирование развития субъектов агропродовольственного рынка: Развитие интеграции. Создание инфраструктуры ЛПХ и КФХ. Создание сельскохозяйственных потребительских и кредитных кооперативов. Ограничение импорта и стимулирование экспорта продовольствия. Стимулирование производства агропродовольственной продукции

 

 
 


 

 

 
 


Стратегия кластера – это часть общей стратегии управления регионом. В этой связи предлагается создать в регионах пищевой мегакластер с параллельным развитием в его составе отдельных мелких кластеров: зерноперерабатывающего, молочного, мясоперерабатывающего и др. Основное ядро пищевого кластера конституируют два полюса:

1) сельскохозяйственные производители и предприятия по производству пищевых продуктов как структурообразующий элемент;

2) Региональное министерство сельского хозяйства и продовольствия и торгово-сбытовые организации как институциональный элемент (рис.).

 

 

 


Рис. 3.Предлагаемая модель пищевого кластера в составе регионального агропродовольственного рынка

 

Формирование регионального пищевого кластера позволит:

- обеспечить организацию взаимодействия всех элементов институциональной структуры,

- регулирование рыночных институтов,

- межотраслевые и межрегиональные взаимодействия на агропродовольственном рынке

- эффективно реализовать весь комплекс мер концепции совершенствования институциональной структуры агропродовольственного рынка.

Это даст возможность повысить конкурентоспособность агропромышленного производства, увеличить производство регионального продукта и осуществить полномасштабный переход на рельсы инновационного развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.