Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии




Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности (в соответствие с её назначением).

Международный стандарт ISO 8402. 1994. определяет качество как совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции, услуги и др.), относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемее потребности.

 

Последствия недостаточного качества продукции бывают

- экономические,

- социальные,

-экономические.

Экономические последствия:

1) потеря материальных и трудовых ресурсов, потраченных на изготовление, транспортировку, продажу и хранение продукции;

2) дополнительные производственные издержки на преждевременный ремонт средств труда и продукции;

3) дополнительные затраты средств на продукцию и услуги их потребителями (населением);

4) потери природных ресурсов из-за плохого качества оборудования при добыче таких ресурсов;

5) снижение рентабельности производства;

6) потери валюты при поставках не качественной продукции на внешние рынки.

 

Социальные последствия:

1) не обеспечиваются в полной мере нужды людей, отказывающихся брать не качественную продукцию;

2) люди теряют много времени в поисках хороших товаров и услуг;

3) не обеспечиваются должные темпы повышения благосостояния людей;

4) падает престиж отечественной продукции, если она хуже зарубежной.

 

Экологические последствия:

1) загрязнение окружающей среды в результате недоброкачественных машин, оборудования, ТСМ;

2) загрязнение сельскохозяйственных угодий, что влечёт снижение их плодородия или даже невозможность дальнейшего использования;

3) гибель животного и растительного мира;

4) болезни людей.

Группа оценочных показателей, которые могут быть использованы при нормировании требований к качеству:

- функциональные, определяющие заданные требования к объектам по выполнению ими своих функций (вместимость, грузоподъёмность, производительность);

- показатели надёжности, отражающие способность объектов сохранять свои характеристики во времени и при определённых условиях эксплуатации;

- показатели ресурсосбережения – способность сберегать электрическую, тепловую, человеческую энергию;

- гигиенические – связанные с негативным или благоприятным влиянием на организм человека (например, люминесцентные лампы, лампы накаливания, Чижевского и др.);

- антропометрические – влияющие на осанку человека, связанные с обеспечением удобства на рабочих местах (например, разные удобства при доении коров на установках АДМ, «Ёлочка», Карусель и др.);

- эстетические – отражающие способность вызывать положительные или отрицательные эмоции у работающих (цветовые характеристики, дизайн форм и др.);

- показатели транспортабельности – приспособленности к перевозкам разными видами транспортных средств;

- показатели безопасности;

- показатели соответствия экологическим требованиям.

 

Управление качеством - это действия, осуществляемые в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого качества продукции на всех этапах её существования, т. е. при создании, использования и потреблении.

Петля качества представляется кругом, по окружности которого отражаются последовательные этапы реальных работ, направленных на улучшение качества продукции (рис.).

Рис.– Система управления качеством продукции на предприятии

 

Обозначения: маркетинговые исследования (1), проектирование товара (2), материально- техническое обеспечение производства (3), подготовка к изготовлению продукта (4), изготовление (5), контроль качества (6), упаковка (7), временное хранение (8), распределение и реализация товара (9), техническое обслуживание изделий (10), утилизация использованных изделий (11), маркетинговые исследования по вопросам соответствия изделий изменившимся запросам потребителей и последним достижениям научно- технического прогресса (12).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.