КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии
Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности (в соответствие с её назначением). Международный стандарт ISO 8402. 1994. определяет качество как совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции, услуги и др.), относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемее потребности.
Последствия недостаточного качества продукции бывают - экономические, - социальные, -экономические. Экономические последствия: 1) потеря материальных и трудовых ресурсов, потраченных на изготовление, транспортировку, продажу и хранение продукции; 2) дополнительные производственные издержки на преждевременный ремонт средств труда и продукции; 3) дополнительные затраты средств на продукцию и услуги их потребителями (населением); 4) потери природных ресурсов из-за плохого качества оборудования при добыче таких ресурсов; 5) снижение рентабельности производства; 6) потери валюты при поставках не качественной продукции на внешние рынки.
Социальные последствия: 1) не обеспечиваются в полной мере нужды людей, отказывающихся брать не качественную продукцию; 2) люди теряют много времени в поисках хороших товаров и услуг; 3) не обеспечиваются должные темпы повышения благосостояния людей; 4) падает престиж отечественной продукции, если она хуже зарубежной.
Экологические последствия: 1) загрязнение окружающей среды в результате недоброкачественных машин, оборудования, ТСМ; 2) загрязнение сельскохозяйственных угодий, что влечёт снижение их плодородия или даже невозможность дальнейшего использования; 3) гибель животного и растительного мира; 4) болезни людей. Группа оценочных показателей, которые могут быть использованы при нормировании требований к качеству: - функциональные, определяющие заданные требования к объектам по выполнению ими своих функций (вместимость, грузоподъёмность, производительность); - показатели надёжности, отражающие способность объектов сохранять свои характеристики во времени и при определённых условиях эксплуатации; - показатели ресурсосбережения – способность сберегать электрическую, тепловую, человеческую энергию; - гигиенические – связанные с негативным или благоприятным влиянием на организм человека (например, люминесцентные лампы, лампы накаливания, Чижевского и др.); - антропометрические – влияющие на осанку человека, связанные с обеспечением удобства на рабочих местах (например, разные удобства при доении коров на установках АДМ, «Ёлочка», Карусель и др.); - эстетические – отражающие способность вызывать положительные или отрицательные эмоции у работающих (цветовые характеристики, дизайн форм и др.); - показатели транспортабельности – приспособленности к перевозкам разными видами транспортных средств; - показатели безопасности; - показатели соответствия экологическим требованиям.
Управление качеством - это действия, осуществляемые в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого качества продукции на всех этапах её существования, т. е. при создании, использования и потреблении. Петля качества представляется кругом, по окружности которого отражаются последовательные этапы реальных работ, направленных на улучшение качества продукции (рис.). Рис.– Система управления качеством продукции на предприятии
Обозначения: маркетинговые исследования (1), проектирование товара (2), материально- техническое обеспечение производства (3), подготовка к изготовлению продукта (4), изготовление (5), контроль качества (6), упаковка (7), временное хранение (8), распределение и реализация товара (9), техническое обслуживание изделий (10), утилизация использованных изделий (11), маркетинговые исследования по вопросам соответствия изделий изменившимся запросам потребителей и последним достижениям научно- технического прогресса (12).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |