Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы повышения экономической эффективности АПК




Повышению эффективности общественного производства и, следовательно, его устойчивому развитию способствуют следующие факторы:

1. Организационные факторы - предполагают рациональную организацию производства, рациональном использовании ресурсов, организацию связей и взаимодействия структурных подразделений, организацию эффективного управлении, выгодной конкуренции труда и капитала.

В экономическом аспекте деятельность предприятий отразится в экономии материальных ресурсов, снижении удельных затрат на единицу продукции, эффективном разделении труда и формировании целесообразной специализации, а также в установлении взаимовыгодных связей по сбыту продукции и приобретению ресурсов.

2. Рыночные факторы - определяются необходимостью в той или иной мере считаться с объективными законами рынка и постепенным вхождении предприятий в более совершенную систему их функционирования, т.е.:

широкомасштабные маркетинговые исследования рынка на предмет изучения спроса на продукцию, объемов сбыта, конъюнктуры цен, рекламы и т.д.;

§ использование принципов бизнес - планирования с целью расчета объективных возможностей развития производства;

§ поэтапное завоевание ниш на рынке продовольствия.

3. Экономические факторы - определяют тактику производственно-экономической деятельности организаций АПК. Они включают в себя:

- государственное регулирование сельскохозяйственного производства;

- установление квот на производство отдельных видов продукции и контроль их соблюдения;

- гибкое поддержание баланса продовольствия;

- стимулирование экспорта и рационализации импорта;

- разработка законодательной базы, способствующей развитию производства;

- материальное стимулирование труда и производства;

- инвестиции в расширение МТБ и технологии производства;

- оптимальный объем производства и активный сбыт продукции под потребительский спрос.

4. Производственные факторы - являются основополагающими, а их исходное состояние свидетельствует о целесообразности и эффективности всякого агарного производства.

При этом по своей значимости их необходимо рассматривать в следующем порядке:

- интенсификация производства, которую следует понимать не как состояние, а как процесс опережающего увеличения окупаемости ресурсов продукцией по отношению к росту капитальных вложений и затрат;

- ресурсосбережение и оптимизация производства по критерию «результат – затраты»;

- поддержание необходимой конкурентоспособности продукции за счет улучшения качества и снижения цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.