Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, сдерживающие совершенствование коммерческой деятельности на рынке информационных услуг и продуктов




Организация коммерческой деятельности фирмы

При организации коммерческой деятельности фирм на рынке информационных услуг и продуктов необходимо учитывать тот факт, что существующие на российском рынке информационные потребности не могут быть полностью удовлетворены в силу, как отмечалось ранее, неплатежеспособности клиентов, либо отсутствия соответствующей инфраструктуры. В этих условиях фирмы прилагают усилия по увеличению объема производства и сбыта информационных продуктов без уменьшения, а часто и при повышении цены на товар. Реализуется такая политика за счет активного маркетинга и постоянного совершенствования информационного продукта, его модификации.

Однако стабилизация экономики требует динамичного и равномерного развития как сферы производства, так и сферы потребления. Это приобретает наибольшую актуальность для сферы информационного бизнеса в России, поскольку рынок информационных услуг и продуктов находится в стадии становления.

Организация коммерческой деятельности фирмы требует:

1. Разработки и учета системы государственного регулирования сферы информационного производства с позиций обеспечения льгот для отечественных производителей в условиях жесткой конкуренции с западными производителями.

2. Учета особенностей и тенденций становления и развития рынка информационных услуг и продуктов в России.

3. Реализации маркетингового подхода в выработке ценовой стратегии фирмы.

4. Организации системы управления качеством удовлетворения информационных потребностей клиентов.

5. Организации системы профессиональной подготовки специалистов для сферы информационного бизнеса.

Совершенствование коммерческой деятельности фирмы с учетом развития рынка информационных услуг и продуктов приобрело ярко выраженную организационно-экономическую направленность, поскольку наибольшее внимание сегодня уделяется институциональной характеристике его основных субъектов - производителей и потребителей информационных услуг и продуктов, а также различных посредников, стоящих между ними.

Процесс производства информации приобрел общественно осознанный характер. Это обстоятельство способствовало значительному ускорению процесса устаревания информационного ресурса, а также тому, что основное поле конкурентной борьбы между отдельными корпорациями и между странами переместилось из традиционных капиталоемких отраслей хозяйства в сферу НИОКР и наукоемких производств. Важнейшим орудием конкурентной борьбы на рынке становятся нематериальные активы компаний (патенты, лицензии, ноу-хау). Все это требует при организации функционирования фирм сферы информационного бизнеса совершенствования методов и механизмов исследования информационного рынка, которые заключаются в изучении спроса на информационные услуги и продукты со стороны основных ее потребителей, каковыми выступают производственные предприятия.

Логика общественного движения информации, по мнению автора [10], требует от производителей информационных услуг и продуктов изучения проблем управления нововведениями на предприятии (инновационного менеджмента), причем не только микроэкономического содержания инновационных процессов, но и их макроэкономических предпосылок. Методологическую основу инновационного менеджмента составляет управление жизненными циклами нововведений, закономерности которого выражают взаимодействие законов экономического и технологического развития. Это, в свою очередь, ставит перед производителями информационных услуг и продуктов, как одну из первоочередных, задачу изучения жизненного цикла информационной услуги, как на этапе ее производства, так потребления. Это обеспечит фирме учет, с одной стороны, потребительских предпочтений клиентов, с другой - гибкое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры. Другими словами, данные исследования обеспечат конкурентоспособность фирме на рынке информационных услуг и продуктов.

Информация, овеществленная в продуктах материального производства, вносит существенный вклад в национальный доход, и в дальнейшем ее удельный вес в стоимости совокупного общественного продукта будет существенно возрастать. Следовательно, важнейшей задачей в этой области является разработка методов экономической оценки информационных продуктов, в частности методик ценообразования, планирования и учета. Для решения этой задачи необходимо разработать методики оценки информации в стоимостной форме, овеществленной в продуктах материального производства. Однако данный подход в сфере информационного производства целесообразнее рассматривать с позиций обеспечения конкурентоспособности информационного продукта посредством реализации маркетингового подхода в выработке ценовой стратегии фирмы, а также разработки и дальнейшего учета комплексной оценки качества информационной услуги за счет организации системы контроля качества удовлетворения информационных потребностей клиента.

Возможности экономической науки в решении этих задач достаточно ограничены, как в силу неопределенности понятия качества информационного продукта, так и сложностью системы неопределенностей, характеризующих экономическую сущность процессов производства, потребления и товарного обращения информационных услуг и продуктов. Центральным элементом этой системы выступает стоимостная неопределенность информации, которая ставит существенные препятствия на пути стоимостной оценки продуктов информационного производства.

Особое место в ряду этих проблем занимает ценообразование информационных продуктов: методы ценообразования, модели цены и логика построения отдельных методик ценообразования. Детальное изучение факторов, выражением которых является цена информационных продуктов, приводит к исследованию процессов ценообразования как функции маркетинга информационных услуг и продуктов.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность информационного взаимодействия, является качество информации. По мнению В.З. Когана качество информации - это степень соответствия базовому факту. Информация должна адекватно отображать реальные процессы. В противном случае субъект социальной деятельности на основании неадекватной информации примет неадекватное решение, что способно привести к деструктивным последствиям - вплоть до распада системы деятельности [7].

По мере движения от одного информационного производства к другому, информация содержательно может сохраняться, обогащаться, теряться, а также подвергаться случайному или намеренному искажению. Так, отмеченные закономерности сформулированы в законах информационной динамики [1]:

1. Только полное копирование информационных продуктов сохраняет информацию. (Вместе с тем, отмечается, что наличие комментариев при неполном копировании продукта информационного производства, не смотря на потери, приводит к обогащению).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.