Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЭЛЕВАТОР (15 мин.)




Вводная часть (10 мин).

VI. Текст лекции

Во вводной части целесообразно руководствоваться следующей схемой.

Преподаватель принимает доклад старшины курса (командира группы) о прибытии на учебное занятие; приветствует обучаемых, а обучаемые преподавателя в соответствии с Уставом Вооруженных Сил РФ; проверяет наличие личного состава и отмечает отсутствующих на учебном занятии;

Преподаватель представляется, объявляет вид и тему проводимого занятия (записывает на учебной доске или показывает на слайде). Так, на лекции по теме №24 демонстрируется слайд №1. Объявляет учебные цели занятия.

Объявляет рассматриваемые на занятии учебные вопросы (показывает на слайде №1).

Показывает связь изучаемого материала с другими темами учебной дисциплины и с другими дисциплина­ми, изучаемыми на кафедре и вузе, а также важность использования полученных знаний в практической деятельности (см. расширенный тематический план и учебную программу по изучаемой дисциплине).

Переходим к рассмотрению учебных вопросов.

 

 

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕВАТОРА И
МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА (35 мин.)

 

 

Элеватор (демонстрируется слайд №3) представляет собой сооружение, предназначенное для приемки, предварительной очистки, сушки, хранения, взвешивания и отпуска зерна. В зависимости от назначения все элеваторы классифицируются три типа: заготовительные, перевалочные и производственные.

Заготовительныеэлеваторы предназначены для хранения зерна непосредственно на пунктах уборки урожая.

Перевалочные элеваторы используются для приема и временного хранения больших партий зерна с последующей их отгрузкой для снабжения различных регионов. Зерно может доставляться на перевалочный элеватор железнодорожным, речным или морским транспортом. Отгрузка может производиться этим же видом транспорта или другими перечисленными транспортными средствами.

Производственные — это элеваторы, задействованные в технологической цепочке производственных предприятий (показать плакат с технологическими участками мукомольного производства).

Все заготовительные, перевалочные и производственные элеваторы состоят из приемного отделения, рабочей башни и силосных корпусов. При необходимости на элеваторах также предусматривается сушильное отделение.

Приемное отделение элеватора предназначено для приемки зерна из железнодорожного, водного или автомобильного транспорта. Для разгрузки железнодорожных вагонов предусматривается специальное крытое сооружение с приемным бункером, или так называемой завальной ямой. Это сооружение показано на плакате (показать). Сверху завальной ямы устанавливают решетки для очистки зерна от крупных посторонних предметов. В зависимости от конструкции вагонов,

разгрузка может производиться через нижние люки или через боковые стенки. Во втором случае в приемном отделении предусматривается специальный вагоноразгрузчик с гидравлическим приводом, обеспечивающий поднятие и поворот платформы.

Из завальной ямы зерно по галерее ленточными транспортерами подается в рабочую башню.

Рабочая башня — это наиболее высокая часть элеватора. Ее высота может достигать 80 м. В рабочей башне размещаются нории, а также оборудование для первичной очистки и взвешивания зерна.

Нория представляет собой вертикальный ковшевой транспортер, в котором металлические или пластиковые ковши прикреплены к резинотканевой ленте. Транспортеры размещаются в специальном защитном коробе. Вся нория условно разделяется на три части: нижняя часть — башмак нории, средняя часть — рабочая часть, верхняя часть — головка нории.

Как отмечалось ранее, при необходимости на элеваторах предусматривается сушильное отделение. Зерно с содержанием влаги 16-17 % считается влажным, а выше 17 % — сырым. И то и другое зерно быстро портится, если его своевременно не высушить. Зерно с Влажностью до 15 % способно храниться длительное время.

Как правило, зерносушилки предусматриваются на заготовительных элеваторах, но можно их встретить и на некоторых производственных элеваторах. Для сушки зерна наиболее часто применяют зерносушилки шахтного и барабанного типа. Их конструкции вы изучали в предыдущем семестре. Теплоносителем в таких сушилках является смесь топочных газов с воздухом. Температура теплоносителя колеблется от 70 до 110 оС и зависит от начальной влажности зерна. Само зерно при сушке нагревается до температуры 40-55 оС.

После предварительной очистки и сушки зерно подается в силосные корпуса, где непосредственно осуществляется его хранение. По отношению к рабочей башне силосные корпуса могут располагаться по обе стороны или с одной стороны, в зависимости от объема хранимого зерна.

По конструкции силосные корпуса состоят из отдельных стальных или железобетонных силосов, которые в плане имеют, как правило, круглую или квадратную форму. Над силосами располагается надсилосная галерея (демонстрируется слайд №4), под силосами соответственно располагается подсилосная галерея (демонстрируется слайд №5).

Поступаемое из рабочей башни зерно подается в надсилосную галерею и ленточным транспортером ссыпается в распределительную тележку (демонстрируется слайд №6). Распределительная тележка перемещается вдоль всей галереи и заполняет пустующие силоса (показать на плакате).

По мере необходимости зерно из силосов ссыпается на ленточные транспортеры подсилосной галереи, нориями подымается вверх и подается в зерноочистительное отделение мельницы.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.