КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение необходимого количества автобусов на маршруте
В качестве исходной величины при определении числа автобусов на конкретном маршруте принимается количество перевезенных пассажиров. Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения. Он обычно начинается с 5...6 ч утра и продолжается до 0...1 ч ночи, т.е. составляет порядка 18...20 ч/сут. В суточный период движения наблюдается неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы пик и часы спада пассажиропотока. Потребное число автобусов по каждому часу определяется согласно выражению Арас=Qрас*t0*k/(q*Т*g) где Арас – необходимое число автобусов по конкретному часу; Qрас – наибольшее из двух направлений значение пассажиропотока по рассчитываемому часу периода движения; k – коэффициент внутричасовой неравномерности движения, k =1.1; Т – период времени представления информации, Т=1 ч; g – расчетное значение коэффициента наполнения для данного часа, g = 0.5–1.6; t0 – время оборота автобусов на маршруте. Интервал движения, как и число автобусов на линии, изменяется по часам движения в зависимости от величины пассажиропотоков и определяется зависимостью Jрас=t0/Арас=q*T*g/(Qрас*k) где Jрас – интервал движения автобусов для определенного часа периода движения.
Площадь диаграммы в примере представляет собой транспортную работу в автомобиле-часах на линии, требующихся для освоения данных перевозок, и равна 260 АЧ. При равномерном распределении пассажиров по часам периода движения достаточно на линии иметь Аэ=260/20=13 автобусов. В действительности же, из-за неравномерности пассажиропотоков, потребность в утренний час пик составляет 20 автобусов и является максимальной.
При организации движения автобусов на городских маршрутах необходимо иметь резерв автобусов, так как предприятия не всегда могут направить на маршрут то количество автобусов, которое соответствует максимальной расчетной потребности в час пик. В связи с этим в часы максимального спроса может появиться дефицит автобусов, а фактическое их число Афmax определяется из условия Афmax = Арасmax * kдеф где Арасmax – максимальное расчетное число автобусов; kдеф – коэффициент дефицита автобусов. В соответствии с этим числом автобусов проводится линия “максимум”. АЧ, лежащие выше этой линии, характеризуют дефицит подвижного состава. В часы спада пассажиропотока (дежурного движения) потребность в автобусах на маршруте с целью повышения качества обслуживания пассажиров определяется не величиной пассажиропотока, а максимально допустимым интервалом движения Jmax. Рис.2. Промежуточное распределение автобусов Количество автобусов, которое нужно иметь на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах, фиксируется линией “минимум”. К автомобиле-часам необходимо добавить еще семь (на рис. 2 знак “х”). За вычетом двух автомобиле-часов, не обеспеченных автобусами в связи с дефицитом АЧ=265.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |