КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели урока, их роль в решении задач исторического образования
Лекция от 06.11.09. Методика Деякі пояснення. Послідовність кроків (алгоритм) у випадку бінарних ознак
Крок 1. Зауважимо, що інформаційний виграш, наприклад для FC отримується з інформаційного змісту 17.1855 шляхом вирахування інформаційного змісту F(5.5452) і C(0.0000). найменший виграш зв’язаний з FD. Об’єднуючи F і D, отримуємо нову групу G з трьох об’єктів і всі, що відносяться до F і D виключаємо з подальшого розгляду. Крок 3. Найменший виграш зв’язаний з CE. Об’єднання C і E дає нову групу H з двох об’єктів. Все, що відноситься до C і E виключається з подальшого аналізу. Крок 4. Процес закінчено. Остаточний результат приведений в таблиці 4. Таблиця 4
План: 1) структурно-функциональный анализ содержания учебного материала, его основные компоненты 2) функциональный анализ и прогнозирование результатов обучения 3) определение цели урока 4) организация учебной деятельности учащихся
Литература: Программа, стандарт, учебники по истории отечества с древнейших времен по XX век а также по всеобщей истории Гора П.В. «Целевая установка урока» ПИШ, 1963 г. №2. /---/ «Подготовка учителя к уроку». 1983, №3. /---/ «Повышение эффективности обучения истории в средней школе». 1988. стр. 23-33. Лернор И.Я. «Процесс обучения и его закономерности». Кларин Н.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М, 1994, стр.20-35. Короткова, Студеникин. «Схемы и таблицы», тема 5. «Практикум», занятие 9.
Для того, чтобы произвести структурно-функциональный анализ материала, нужно, проанализировать программы, стандарт, учебники, научные публикации по теме, учебно – методическую литературу. Научная литература заставляет «усилить» материал, а методическая литература рассказывает, как правильно подать и объяснить материал... Это нужно для отбора содержания к уроку, выделения в нем структурных элементов, прогнозирования результатов обучения (цели), для отбора наиболее эффективных методических приемов и средств и для организации познавательной деятельности учащихся. Конкретно структурный анализ позволяет отделить главный материал от второстепенного, разделить содержание учебного материала, выделяем структурные компоненты учебного материала: в первую очередь это теоретический материал, главные и неглавные факты, выводы, обобщения, причинно-следственные связи, ценности. На основе теоретического материала можно выявить определенные ценности, ценностные ориентиры, которые мы будем использовать при объяснении как с т.з. воспитательных задач, так и развития логики учащихся. Функциональный анализ дает возможность с учетом структурного анализа прогнозировать результаты обучения, определять образовательные, воспитательные и развивающие цели урока, а также отбирать приемы и средства учебной работы. Т.е. здесь мы формулируем непосредственно цели. Цель – это один из элементов педагогической деятельности, которая характеризуется предвосхищением в мышлении результата деятельности – т.е. мы заранее планируем и мысленно представляем, какой результат хотим получить. В педагогической деятельности объятом преобразования является деятельность учащегося, а результатом реализации этой цели – уровень обученности, развитости и воспитания ученика. Цель урока отличается конкретностью, так как указываются средства ее достижения и отличаются переводом ее в конкретные дидактические задачи. Понятие цели отвечает на вопрос: что нужно сделать, чтобы достичь тот результат, который запланирован в процессе п.д. Цель урока отличается конкретностью, поскольку указываются средства ее достижения. Чтобы достичь цели урока, нужно: а) актуализировать прежние знания и умений, непосредственно связанные с темой урока б) сформировать у учащихся новые понятия знания, и способы действия, т.е. приемы учебной работы и умственной деятельности учащихся в) организовать применения знаний учащихся, с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и получение нового опыта познавательной деятельности.
Понятие задачи отвечает на вопрос: что необходимо сделать, чтобы запланированный результат (РАСКРЫТЬ, ОБЪЯСНИТЬ, СФОРМИРОВАТЬ, ДОКАЗАТЬ). На материале учебного материала выделяются ценностные ориентиры, которые можно использовать для ценностных воспитательных задач урока. Необходимо... на те умения, которые уже сформированы у учащихся и развиты через содержание учебного материала. Предполагается, что могут быть сформированы новые...
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |