Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Особенности организации обслуживания населения в сельской местности

Размещение предприятий сферы услуг.

 

Составляющими комплексами общественного обслуживания населения является: питание, торговля, медицина... Их организационная структура и масштабы развития определяются интересами общества, а также отраслевыми требованиями оптимальной организации и размещения в системе расселения.

Структура сферы обслуживания представляет собой иерархическую систему трех уровней:

- на первом (нижнем) уровне формируются отдельные учреждения и предприятия БОН.

- на втором (среднем) территории и отраслевые системы

- на третьем (верхнем) республиканская система обслуживания

Сеть культурно-бытовых учреждений строится на базе двух основных принципов:

1. максимального приближения объекта повседневного обслуживания к жилым комплексам, учреждениям, предприятиям.

2. сосредоточение объектов обслуживания периодического и эпизодического посещения в крупных центрах районного и городского значения.

При формировании центров обслуживания возможно кооператирование объектов обслуживания различных отраслей. Сеть объектов обслуживания в составе этих центров, их типы и состав определяется таким важным фактором, как рационализирование культурно-бытовых связей. Исходя из функций объекта обслуживания и местонахождения людей на городских территориях.

По характеру этих связей выделяют следующие группы:

1. А – объекты, сопутствующие месту жительства (магазины, школы, детские сады, спортивные площадки).

2. Б – объекты, находящиеся в пределах пешеходной доступности от различных мест нахождения людей, но не связанных с их местожительством (почты, банки, столовые).

3. В – объекты периодического и эпизодического пользования (театры и кинотеатры, музеи).

4. Г – уникальные специализированные объекты и комплексы.

 

В соответствии с этими связями устанавливается целесообразное размещение БОН:

1. Гр. А - размещение в глубине жилой застройки

2. Гр. Б – располагают равномерно на расстоянии 1км друг от друга и не зависимо от границ городских планируемых образований.

2. Гр. В – посещаемые периодически и эпизодически, целесообразно кооперировать с учреждениями гр. А и размещать равномерно в пределах города.

4. Г р. Г – должны размещаться таким образом, чтобы они были равнодоступны для жителей всех районов города.

 

Д/З Подготовиться к контрольной работе по теме (приложение 5)

 

Организация обслуживания населения в сельской местности имеет ряд особенностей:

1. в сельской местности организуются только предприятия торговли, а также организации почты и связи и филиалов сбербанка.

2. организация выездной формы обслуживания различных видов услуг.

Для обслуживания сельского населения создаются технически-оснащенные районные производственные управления (РПУ). РПУ располагают широкой сетью приемных и комплексных приемных пунктов. Эти пункты выполняют мелкий ремонт одежды, обуви, принимают заказы на пошивы пальто и т.д., ремонт холодильников и телевизоров.

Выездное обслуживание – это предоставление услуг населению непосредственно по месту работы, по месту жительства специальной группой работников бытового обслуживания.

Как правило, выездное обслуживание создается для сельского населения, где отсутствует стационарная сеть предприятий службы быта. Формирование выездных бригад и определение работ (услуг) на месте выезда производится с учетом спроса населения, местных условий и особенностей.

Практика свидетельствует, что наиболее часто пользуется спросом парикмахерские услуги, раскрой ткани, мелкий ремонт одежды и обуви, фотографирование, ремонт радио-телеапаратуры, бытовых машин и приборов.

Выездная бригада должна быть сформирована таким образом, чтобы можно было обеспечить максимальное совмещение обязанностей и равномерную нагрузку каждого работника в течение работы на выезде. Состав бригады следующий: шофер-приемщик, закройщик-универсам, парикмахер-универсам, слесарь по ремонту бытовых машин и приборов, мастер по ремонту телеаппаратуры, сапожник и фотограф.

Выездное обслуживание осуществляется по заранее разработанным и утвержденным графикам работы и маршрутам передвижения передвижных мастерских.

Жителям сельской местности также оказывают и новые виды услуг, таких как бурение скважин для колодца, реконструкция и благоустройство домов, вспашка приусадебных участков.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рациональное размещение и совершенствование режима работа предприятия бытового обслуживания | Повышение качества труда работников предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.