Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение качества труда работников предприятий

Комплексная система управления качеством изделий и услуг.

Тема 7. Уровень обслуживания населения.

 

Проблема качества является сложной и многоплановой, в ней тесно переплетаются технические, экономические, организационные и социальные значимости различных услуг. Решение этой проблемы должно основываться и на учете мнения заказчика о качестве услуги. Под качеством изделия (услуги) – следует понимать соответствие его свойств, требования нормативно-технической документации для конкретных условий использования заказчика.

Основой повышения качества изделий (услуг) и уровня обслуживания является совершенствование системы стандартизаций в бытовом обслуживании.

Показатели качества исполнения заказа оцениваются либо степенью соответствия выполненной работой стандартом и другой нормативно-технической документацией, либо эталонному образцу.

При этом учитываются такие показатели как: надежность, долговечность, расход материалов, технологичность, эстетика внешнего вида (выразительность, оригинальность, гармоничность и соответствие в моде), художественно-конструкторские факторы (силуэт, современность конструкций, отделка).

Научно обоснованная система постоянно действующих мероприятий по повышению качества осуществляется регулярно на предприятии службы быта комплексных систем управления качества (КСУК).

Организационно-технической основой КСУК являются стандарты предприятия.

В бытовом обслуживании разрабатываются и действуют более 200 стандартов предприятия, они подразделяются на:

1. Основной стандарт – формирует цели и задачи КСУК, определяется состав ее подсистем и принципы совмещения КСУК с общей системой управления производства.

2. Общие стандарты – регламентируют состав информационного обеспечения КСУК. Сюда относятся правила разработки, оформления, внедрения и пересмотров стандартов.

3. Специальные стандарты – устанавливают порядок, последовательность, методы выполнения всех работ и прочих операций, задачи служб и цехов, требования к номенклатуре и показателям качества.

 

 

 

Одной из важных задач КСУК является разработка и внедрение системы бездефектного труда работников предприятия службы быта, как непосредственных исполнителей, так и руководящих кадров. Наиболее важным признаком качества труда работников является качество результатов труда. ГОСТ 17341-17 устанавливает оценки качества труда исполнителей: % сдачи результатов труда с первого предъявления, количество и значимость дефектов в работе и т.д. Согласно этому же стандарту качество труда работников определяется как совокупность свойств процесса трудовой деятельности, от которых зависит соответствие этого процесса и его результатов установленным требованиям.

К примеру, на предприятии ремонта бытовой техники оценка качества труда рабочих основывается на системе бездефектного изготовления и ремонта изделий. Эта система базируется на оперативном контроле качества труда каждого исполнителя. Данные контроля фиксируют в специальной карте учета качества работ. В ней же регистрируют все претензии к конкретному исполнителю. Каждая претензия уменьшает премию работника на определенный %. В конце месяца на основании данных карты учета выводят коэффициент качества работ каждого работника, величина, которая определяет размер премии исполнителя.

Качество труда приемщика определяется как совокупность качества выполненной работы и его деловой активности.

Показатель качества работ приемщика – сумма показателя культуры взаимоотношений с заказчиком и показателя затрат времени клиента на оформление и получение заказа.

К показателям деловой активности относится: перевыполнение задания, отсутствие жалоб, извещение клиента о досрочном выполнении заказа, участие в рационализационной работе.

Повышение качества изделий (услуг) неразрывно связано с улучшением качества труда руководящих работников бытового обслуживания населения. Чтобы выявить степень влияния этих работников на формирование качества, разрабатывают совершенную оценку качеств руководящих работников. Воздействие руководящих работников на производстве изготовления качественных изделий (услуг) проявляется в удовлетворении потребностей производства, необходимых для формирования заданных свойств продукции предприятия. Удовлетворение этих потребностей проявляется в создании таких условий производства, при которых сводится к минимуму текучесть кадров, нарушение трудовых и технологических дисциплины, простое оборудование и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6. Особенности организации обслуживания населения в сельской местности | Расхождение 3: Оказанная услуга не соответствует рабочим спецификациям, предложенным руководством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.