КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические пособие
Сравнительная экономическая эффективность-показатель, характеризующий условный экономический эффект, полученный в результате сравнения и выбора лучшего варианта, который может быть определен как отношение экономии от снижения себестоимости или повышения рентабельности продукции к разности капитальных вложений и других авансированных затрат между различными вариантами.
Оценка сравнительной экономической эффективности может вестись:
Ток= (К2-К1)/ (С1-С2)< Тн Где К1 и К2, С1 и С2- соответственно капитальные вложения и годовые текущие издержки по выпуску продукции по сравниваемым вариантам; Тн- нормативный срок окупаемости капитальных вложений, преду сматривающий минимально допустимую эффективность вложения средств.
Е=(С1-С2) /(К2-К2) >Ен, Где Ен-нормативный коэффицент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.
Д/з – подготовится к контрольной работе по теме (приложение 6)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная литература: 1. Закон РФ «О защите прав потребителей», от 09.01.1996г. 2. «Правила бытового обслуживания населения в РФ» № 536 от 08.06.1993г.
Дополнительная литература: 1. К.Хаксевер, Б.Рендер, Р.С. Рассел, Р.Г. Мердик. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. С.-П. ПИТЕР, 2002г. 2. Г.А. Аванесов. Сервисная деятельность. Учебное пособие. М.: АспектПресс, 2004г. 3. В.А. Кейлер. Экономика предприятия. Курс лекций. М.-Н. ИНФРА –М-НГАЭиУ, 2001г. 4. В.А. Швандар, В.П. Прасолова, Экономика предприятия. Тесты. Задачи. Ситуации. Учебное пособие. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997г.
Приложение 1
Вопросы к опросу по теме 1.1.Социально-экономическое значение развития сферы сервиса:
Приложение 2
Вопросы к опросу по теме 1.2. Классификация услуг в сервисной деятельности
Приложение 3
Контрольная работа по Разделу 1 « Виды услуг»
1 вариант
2 вариант
Приложение 4
Контрольная работа по темам: Тема 2.1 Процесс обслуживания потребителей. Тема 2.2 Организация технического обслуживания и ремонта БРЭА.
Приложение 5 Контрольная работа на тему «Размещение предприятий сферы сервиса» для специальности «Организация обслуживания в сфере сервиса»
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Приложение 6
Контрольная работа по теме 8Эффект от внедрения новых видов услуг и форм обслуживания
Вариант №1
Вариант №2
Задачи для №1 и №2 вариантов:
- трудоёмкость производства и производительность труда; - материалоёмкость и материалаотдачу; - фондоотдачу и фондоёмкость производства по следующим данным: а) среднесписочная численность работников 250 человек (300 человек), б) продолжительность смены – 6 часов (7 часов), в) количество смен 3 (2), г) материальные затраты – 150 т.р. (200 т.р.), д) объём производства – 800 т.р. (1млн. 200 т.р.), е) среднегодовая стоимость ОФ – 400 т.р. (300 т.р.)
- затраты на 1000 рублей товарной продукции, - рентабельность производства, - рентабельность продукции. По следующим данным: А) себестоимость продукции – 450 т.р. (600 т.р.), б) ТП – 600 т.р. (800 т.р.), в) прибыль по предприятию – 400 т.р. (600 т.р.), г) стоимость ОС – 200 т.р. (300 т.р.), д) себестоимость продукции – 800 р. (1200 р.), е) стоимость ОФ – 800 т.р. (1 млн. р.). ж) прибыль за единицу продукции – 1200р. (1400р.)
по дисциплине “Организация предприятий сферы сервиса”
для студентов специальности “Организация обслуживания в сфере сервиса” для заочной формы обучения
г.Тольятти 2007 г.
Одобрена Составлена в соответствии с Государственными Цикловой комиссией требованиями к минимуму содержания и уровню ____________________ подготовки выпускника по специальности 100102 _____________________ «Организация обслуживания в сфере сервиса» _____________________ _____________________ _____________________
Председатель ________________ Заместитель директора по учебной работе __________________
Автор: Шапаренко Н.И.
Рецензенты: ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ _____________________ _____________________ _____________________
СОДЕРЖАНИЕ: Введение........................................................................................................... 4 Введение в дисциплину................................................................................... 5 Раздел 1. Организация деятельности предприятий сферы сервиса.............. 6 Тема 1.1. Задачи и принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса............................................................................................................... Тема 1.2. Организация управления предприятиями сферы сервиса.... 17 Раздел 2. Организация процессов оказания услуг на предприятиях сферы сервиса Тема 2.1. Организация основных видов деятельности и работ при оказании услуг на предприятиях сферы сервиса......................................................... 20 Тема 2.2. Принципы и нормы разработки процессов оказания услуг для предприятий сферы сервиса......................................................................... 37 Раздел 3. Организация работы вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятий сферы сервиса......................................................................... 42 Тема 3.1. Техническая подготовка процесса оказания услуг.......... 42 Тема 3.2. Организация работы вспомогательных и обслуживающих подразделений на предприятиях сферы сервиса......................................... 46 Тема 3.3. Контроль качества услуг.................................................. 57 Тема 3.4. Сезонный характер спроса на услуги............................. 62 Раздел 4. Организация и нормирование труда в сфере сервиса................. 65 Тема 4.1. Организация труда на предприятиях сферы сервиса.... 65 Тема 4.2. Нормирование труда на предприятиях сферы сервиса. 68 Тема 4.3. Управление трудовыми ресурсами................................. 73 Раздел 5. Основы логистики предприятий сферы сервиса.......................... 77 Тема 5.1. Понятия и виды логистики................................................... Список используемой литературы............................................................... 87
ВВЕДЕНИЕ
Данная методическая работа предназначена для преподавателей и студентов специальности «Организация предприятий сферы сервиса» по дисциплине «Организация обслуживания в сфере сервиса», для очной и заочной формы обучения. В условиях коренных перемен в управление экономикой, существование различных форм собственности все более и более возрастает роль бухгалтерского учета, финансового анализа, контроля, организации оперативной и статистической отчетности. Практические занятия являются важнейшим этапом теоретического обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности. На этом этапе систематизируются и закрепляются теоретические знания путем самостоятельного выполнения различных операций. Методическая разработка содержит подобранный материал в соответствии с рабочей программой для проведения лекционных занятий по дисциплине “Организация предприятий сферы сервиса ” и выполнена в виде методического пособия. Данная методическая работа предназначена как для преподавателей так и для студентов специальности «Организация обслуживания в сфере сервиса».
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |