Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П.4. Особенности общего управления сервисным предприятием




Сервисные организации существуют для того, чтобы предоставлять услуги своим покупателям – это является основой их миссии, стратегии и политики.

Система действий предусматривает разработку пакета услуг и систему доставки совместно с маркетинговыми, финансовыми и людскими ресурсами.

СЕРВИСНАЯ СИСТЕМА.

Миссия, стратегия и политика сервисной организации
дизайн пакета услуг и системы доставки
система доставки услуг основное пространство, работники серв. Орг-ии, процессы выполнения, оборудование. Линия видимости подсобное пространство, персонал, процессы выполнения, оборудование


процесс выполнения


 

Бытовые услуги населению оказывают предприятию службы быта таких министерств, как:

1.бытового обслуживания

2. коммунального хозяйства

3. автомобильного транспорта.

Вопросы совершенствования структур организаций в сфере бытового обслуживания имеют различные подходы.

«Организовать – значит объединить людей для выполнения определенной работы, то есть само объединение, мы можем назвать организацией», писал известный ученый организатор П.М. Керженцев.

Организация выступает как результат некоторого отбора, проводимого на основе следующих принципов:

1. цель

2. типы организаций

3. методы

4. люди

5. материальные средства

6. время

7. контроль

Основная особенность организационной работы заключает в себе 3 момента:

- организация работы

- передача работы

- контроль работы

Под организацией работы понимается определение плана, методов, учет всех элементов, членение их на составные части.

Передача работы подразумевает передачу части полномочий и ответственности другим. Следующая стадия – распределить работу между сотрудниками, оставляя себе функции общего руководства и контроля.

Контроль работы – значит, наблюдать за тем, чтобы все происходящее сообразно устанавливалось правилам и отданным приказам.

Фирма должна рассматриваться как некоторая динамическая система, требующая управления своими подсистемами, предназначенными для преобразования используемых ресурсов.

Под ресурсами понимаются: информация, материалы, денежные средства, рабочая сила, оборудование и производственные сооружения.

Выбор конкретной организационной структуры определяется рядом факторов: физическим объемом производства, численностью рабочих и количеством оборудования, технической оснащенностью производства, степенью сложности технологических процессов, степенью централизации основных функции управления.

Выделяют 3 типа организации (объединения):

1. объединение головных заборов и филиалов.

2. комплексы объединения заводов, имеющие сходную предметную специализацию и взаимосвязанные по детальным и технологическим кооперированиям.

3. территориально-отраслевой комплекс однотипных предприятий с общей базой обслуживающих вспомогательных производств.

Задачи организации структуры управления:

1. структурные задачи

2. функциональные

3. коммуникационные

4. представительные задачи

Прежде чем выбрать структуру управления организации бытового обслуживания населения (БОН) необходимо сформировать цели БОН, а также методы и средства их достижения.

Цели БОН – относящиеся к будущему предвосхищаемые действующим субъектом (обществом) состояния развития сферы бытовых услуг, которые удовлетворяют потребности общества в бытовых услугах и являются для действующего субъекта желательными и определяют структуру и направление его деятельности.

Выделяют понятия «общественная» и «индивидуальная» потребности в бытовых услугах:

Общественная потребность – определяется прежде всего как категория, характеризующая часть общественных социально-экономических потребностей.

Индивидуальная потребность – удовлетворение индивидуальной потребности каждого члена общества в бытовых услугах.

Генеральные программы потребления бытовых услуг представляют собой пути реализации целей БОН. Раскрытие генеральных программ осуществляется в рамках дерева целей БОН.

Существует много уровней дерева целей БОН. I и II уровень дерева определяет генеральные цели БОН, все последующие уровни представляют генеральные программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.