Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П.2. Организация транспортного хозяйства

Транспортные процессы представляют собой совокупность взаимосвязанных работ по перемещению и переработке грузов, они включают погрузо - разгрузочные, транспортные, складские Операции осуществляемые специальной службой предприятия - транспортным хозяйством.

Основными техническими показателями использования транспортных средств являются:

1. среднее время работы транспорта в сутки,

2. средняя техническая скорость,

3. общее число проработанных часов за отчетный период,

4. средне - суточный тоннаж перевезенного груза,

5. общий тоннаж перевезенного груза за отчетный период,

6. число рейсов транспорта в сутки,

7. фактическое среднее время рейсов по маятниковому и
кольцевому маршруту,

8. средне - использованная грузоподъемность по отдельным
транспортным средствам,

9. коэффициент емкости,

10. средний километраж пробега в сутки и общий километраж за отчетный период.

Транспорт предприятия кл а ссифицируется по следующим признакам:

A) по зоне обслуживания: внешний, межцеховой
(внутризаводской), внутрицеховой.

Б) по видам: автомобильный, железнодорожный, специальный.

B) по принципу действия: прерывный и непрерывный.

Г) по направлению перемещаемых грузов: горизонтальный, вертикальный, горизонтально-вертикальный,

Д) по сроку действия: постоянный и временный.

Внутрипроизводственные перевозки осуществляют с я с помощ ью трех систем:

1) Маятниковая система - характеризуется тем, что грузы отправляются на основе разовых заявок между двумя пунктами. Маятниковая система предполагает установление транспортной связи между двумя пунктами (КПП).

В зависимости от того, перемещает ли транспорт грузы только в одну сторону или в том или другом направлении, маятниковые маршруты могут быть односторонними или двухсторонними.

2) Лучевая система - предусматривает перевозку грузов от одного пункта к нескольким.

3) Кольцевая система - характеризуется тем, что перевозки осуществляются несколькими взаимосвязанными пунктами по заранее составленному графику, причем транспортные
средства обязательно возвращаются в исходный пункт.

Кольцевая система предполагает поочерёдное обслуживание целой группы ПП, расположенных в одном районе города и сельской местности в территориальной близости друг от друга. Кольцо обычно начинается и замыкается на предприятии.

Кольцевой маршрут:

- с изменяющим грузопотоком;

- с равномерным грузопотоком.

Исходные данные для разработки маршрутов: карта – схема размещения пунктов, информация о рациональных путях движения транспорта, возможная скорость его движения, расстояние между пунктами. ПП группируют по маршрутам и определяют рациональный порядок объезда этих пунктов. Для каждого маршрута разрабатывается график движения транспортных средств.

Учитывая сезонный характер поступления заказов, рекомендуется разработать несколько вариантов маршрутов и графиков движения транспорта.

Рациональная организация маршрутов предполагает максимальное использование полезного объёма автомашин и возможно более полное использование времени их работы.

Исходя из протяжённости маршрута, количества пунктов, включённых в маршрут, объём двигателя автофургонов, нормативов времени простоя для погрузки и разгрузки на предприятии и каждом ПП, определяют продолжительность каждого маршрута.

Общее количество транспортных средств для обслуживания ПП:

= ()/Т, где t– продолжительность отдельных маршрутов (ч);

Т– протяжённость времени работы автофургонов в смену (ч).

Когда невозможно добиться полного использования времени работы автофургонов, в расчёте учитывается также коэффициент использования рабочего времени машин К.

= () / (ТК),

К= Т

При планировании транспортного хозяйства исполняют ряд показателей, характеризующих работу автотранспорта.

Основные показатели: общий грузооборот по отношению к материалам, топливу, оборудованию – в тоннах, к обрабатываемым изделиям – в ед. изделий.

Соответственно этим понятиям грузооборота определяются коэффициенты использования грузоподъёмности машин К гр. и полезного объёма автофургонов Коб:

К гр. = m/ (f);

Коб = Он/ (Onf), где

m– масса передвигаемого груза;

f – количество совершенных поездок;

m– грузоподъёмность машины по паспорту;

Он – общее количество перевезённых изделий, шт.;

Оп – максимально возможная единовременная загрузка автофургонов, шт.

Vт = S/t дв. - скорость движения автомашин.

t дв.– время нахождения машин в движении, ч.;

S - пройденный путь, км;

 

На предприятиях сферы сервиса определяющее значение имеет не технологическая, а эксплуатационная скорость автомашин:

V экс. = S (t дв + t пр), где

t пр – время простоев машины, ч.

Механизация погрузочно-разгрузочных работ, внедрение современного подъемно-транспортного оборудования, специальные контейнеры, упрощение документации, совершенствование управления на основе электронно-вычислительной техники резко сокращают время простоев.

Большинство предприятий сферы сервиса пользуются услугами автотранспортных предприятий.

Направления развития: специализация транспортных средств по видам услуг.

 

Планирование работ транспортного хозяйст ва состоит из:

1. Технико-экономическое планирование:

A) в разработке комплексных годовых планов, в которых определяется: объем и грузооборот перевозок, объем погрузо-разгрузочных работ, парк транспортных и подъемно-
транспортных машин, показатели использования техники.

Б) устанавливаются грузовые и материальные ресурсы

B) разрабатывается мероприятие по совершенствованию транспортных процессов, технического обслуживания и ремонта техники.

2. Оперативно - производственное планирование (календарное) - ведется в разрезе месяца, декады, смены и заключается:

A) в установлении календарных нормативов: длительность транспортных циклов, нормативов простоя под погрузо-разгрузочной операции, циклов внутризаводского оборота
контейнеров и поддонов, партионности груза, периодичности доставки.

Б) разработка маршрутов и расписание движения.

B) установление режима работы погрузо - разгрузочных постов.
Г) составление графиков подачи транспортных средств.

Д) оперативных планов перевозок и сменно - суточных заданий

на основе планов и заявок цехов.

Е) погрузо - разгрузочной техники и транспортных рабочих.

План работы транспортного хозяйства содержит следующие разделы:

1. перевозки и погрузоразгрузочные работы;

2. организационно-технического мероприятия;

3. план по труду;

4. лимит материально-технического снабжения;

5. себестоимость транспортных работ:

 

1) в месячном плане график указанного количества грузов, подлежащих перевозке в течение месяца - грузооборот предприятия. Одновременно указываются маршруты, наименование и количество транспортных средств, погрузоразгрузочной технике, закрепленной
за маршрутами.

2) сменно-суточное задание. Составляется на следующий день на основе плановых заявок на перегрузку грузов, поступивших от отделов предприятия.

Грузопотоки предприятия - представляет собой основные направления движения грузов между определенными пунктами. Грузооборот различается внешний и внутренний.

Ткал-8640 часов Li-это Lk или Lт

При анализе работы ремонтных хозяйств используют большой круг технико-экономических показателей. Основные из них:

1) уровень издержек на ремонты и техническое обслуживание;

2) затраты на 1000 ремонтных единиц;

3) внутрисменная загрузка оборудования;

4) простой по технической неисправности.

Структура органов управления ремонтным хозяйством (под руководством ОГМ): планово-производственное бюро; конструкторско-технологическое бюро; ремонтные цеха или ремонтные участки.

План-график ремонта оборудования разработанный на год по предприятию в целом, на основе этого графика ОГМ устанавливает производственную программу, которая включает натуральные и объемные показатели по ремонту оборудования и изготовлению запасных частей.

В машиностроительных объединениях совершенствование организации по ремонту оборудования осуществляется путем их централизации (вынесение их из производственных цехов и сосредоточение в ремонтных цехах), повышение уровня механизации и более широкого использования прогрессивных методов ремонта оборудования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
П.1. Организация складского хозяйства | П.3. Ремонтные и энергетические службы сервисного предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.