КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П.2. Организация транспортного хозяйства
Транспортные процессы представляют собой совокупность взаимосвязанных работ по перемещению и переработке грузов, они включают погрузо - разгрузочные, транспортные, складские Операции осуществляемые специальной службой предприятия - транспортным хозяйством. Основными техническими показателями использования транспортных средств являются: 1. среднее время работы транспорта в сутки, 2. средняя техническая скорость, 3. общее число проработанных часов за отчетный период, 4. средне - суточный тоннаж перевезенного груза, 5. общий тоннаж перевезенного груза за отчетный период, 6. число рейсов транспорта в сутки, 7. фактическое среднее время рейсов по маятниковому и 8. средне - использованная грузоподъемность по отдельным 9. коэффициент емкости, 10. средний километраж пробега в сутки и общий километраж за отчетный период. Транспорт предприятия кл а ссифицируется по следующим признакам: A) по зоне обслуживания: внешний, межцеховой Б) по видам: автомобильный, железнодорожный, специальный. B) по принципу действия: прерывный и непрерывный. Г) по направлению перемещаемых грузов: горизонтальный, вертикальный, горизонтально-вертикальный, Д) по сроку действия: постоянный и временный. Внутрипроизводственные перевозки осуществляют с я с помощ ью трех систем: 1) Маятниковая система - характеризуется тем, что грузы отправляются на основе разовых заявок между двумя пунктами. Маятниковая система предполагает установление транспортной связи между двумя пунктами (КПП). В зависимости от того, перемещает ли транспорт грузы только в одну сторону или в том или другом направлении, маятниковые маршруты могут быть односторонними или двухсторонними. 2) Лучевая система - предусматривает перевозку грузов от одного пункта к нескольким. 3) Кольцевая система - характеризуется тем, что перевозки осуществляются несколькими взаимосвязанными пунктами по заранее составленному графику, причем транспортные Кольцевая система предполагает поочерёдное обслуживание целой группы ПП, расположенных в одном районе города и сельской местности в территориальной близости друг от друга. Кольцо обычно начинается и замыкается на предприятии. Кольцевой маршрут: - с изменяющим грузопотоком; - с равномерным грузопотоком. Исходные данные для разработки маршрутов: карта – схема размещения пунктов, информация о рациональных путях движения транспорта, возможная скорость его движения, расстояние между пунктами. ПП группируют по маршрутам и определяют рациональный порядок объезда этих пунктов. Для каждого маршрута разрабатывается график движения транспортных средств. Учитывая сезонный характер поступления заказов, рекомендуется разработать несколько вариантов маршрутов и графиков движения транспорта. Рациональная организация маршрутов предполагает максимальное использование полезного объёма автомашин и возможно более полное использование времени их работы. Исходя из протяжённости маршрута, количества пунктов, включённых в маршрут, объём двигателя автофургонов, нормативов времени простоя для погрузки и разгрузки на предприятии и каждом ПП, определяют продолжительность каждого маршрута. Общее количество транспортных средств для обслуживания ПП: = ()/Т, где t– продолжительность отдельных маршрутов (ч); Т– протяжённость времени работы автофургонов в смену (ч). Когда невозможно добиться полного использования времени работы автофургонов, в расчёте учитывается также коэффициент использования рабочего времени машин К. = () / (ТК), К= Т/Т При планировании транспортного хозяйства исполняют ряд показателей, характеризующих работу автотранспорта. Основные показатели: общий грузооборот по отношению к материалам, топливу, оборудованию – в тоннах, к обрабатываемым изделиям – в ед. изделий. Соответственно этим понятиям грузооборота определяются коэффициенты использования грузоподъёмности машин К гр. и полезного объёма автофургонов Коб: К гр. = m/ (f); Коб = Он/ (Onf), где m– масса передвигаемого груза; f – количество совершенных поездок; m– грузоподъёмность машины по паспорту; Он – общее количество перевезённых изделий, шт.; Оп – максимально возможная единовременная загрузка автофургонов, шт. Vт = S/t дв. - скорость движения автомашин. t дв.– время нахождения машин в движении, ч.; S - пройденный путь, км;
На предприятиях сферы сервиса определяющее значение имеет не технологическая, а эксплуатационная скорость автомашин: V экс. = S (t дв + t пр), где t пр – время простоев машины, ч. Механизация погрузочно-разгрузочных работ, внедрение современного подъемно-транспортного оборудования, специальные контейнеры, упрощение документации, совершенствование управления на основе электронно-вычислительной техники резко сокращают время простоев. Большинство предприятий сферы сервиса пользуются услугами автотранспортных предприятий. Направления развития: специализация транспортных средств по видам услуг.
Планирование работ транспортного хозяйст ва состоит из: 1. Технико-экономическое планирование: A) в разработке комплексных годовых планов, в которых определяется: объем и грузооборот перевозок, объем погрузо-разгрузочных работ, парк транспортных и подъемно- Б) устанавливаются грузовые и материальные ресурсы B) разрабатывается мероприятие по совершенствованию транспортных процессов, технического обслуживания и ремонта техники. 2. Оперативно - производственное планирование (календарное) - ведется в разрезе месяца, декады, смены и заключается: A) в установлении календарных нормативов: длительность транспортных циклов, нормативов простоя под погрузо-разгрузочной операции, циклов внутризаводского оборота Б) разработка маршрутов и расписание движения. B) установление режима работы погрузо - разгрузочных постов. Д) оперативных планов перевозок и сменно - суточных заданий на основе планов и заявок цехов. Е) погрузо - разгрузочной техники и транспортных рабочих. План работы транспортного хозяйства содержит следующие разделы: 1. перевозки и погрузоразгрузочные работы; 2. организационно-технического мероприятия; 3. план по труду; 4. лимит материально-технического снабжения; 5. себестоимость транспортных работ:
1) в месячном плане график указанного количества грузов, подлежащих перевозке в течение месяца - грузооборот предприятия. Одновременно указываются маршруты, наименование и количество транспортных средств, погрузоразгрузочной технике, закрепленной 2) сменно-суточное задание. Составляется на следующий день на основе плановых заявок на перегрузку грузов, поступивших от отделов предприятия. Грузопотоки предприятия - представляет собой основные направления движения грузов между определенными пунктами. Грузооборот различается внешний и внутренний. Ткал-8640 часов Li-это Lk или Lт При анализе работы ремонтных хозяйств используют большой круг технико-экономических показателей. Основные из них: 1) уровень издержек на ремонты и техническое обслуживание; 2) затраты на 1000 ремонтных единиц; 3) внутрисменная загрузка оборудования; 4) простой по технической неисправности. Структура органов управления ремонтным хозяйством (под руководством ОГМ): планово-производственное бюро; конструкторско-технологическое бюро; ремонтные цеха или ремонтные участки. План-график ремонта оборудования разработанный на год по предприятию в целом, на основе этого графика ОГМ устанавливает производственную программу, которая включает натуральные и объемные показатели по ремонту оборудования и изготовлению запасных частей. В машиностроительных объединениях совершенствование организации по ремонту оборудования осуществляется путем их централизации (вынесение их из производственных цехов и сосредоточение в ремонтных цехах), повышение уровня механизации и более широкого использования прогрессивных методов ремонта оборудования.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |