Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Ш78Физическая культура: учеб

Шокина И.Н.

Ш78Физическая культура: учеб. пособие для проведения методико-практических занятий со студентами всех направлений подготовки (специальностей) и профилей подготовки / И.Н. Шокина, М.С. Ганюшкина, Ю.В. Ханжина. – Саратов: Изд-во Сарат. ин-та РГТЭУ, 2011. – 88 с.

ISBN 978-5-91630-070-3

 

В учебном пособии освещена тематика методико-практических занятий, особое внимание уделено учебному материалу к основным темам.

Учебное пособие должно оказать помощь студентам в изучении дисциплины «Физическая культура». Оно предназначено для студентов всех направлений подготовки (специальностей) и профилей подготовки.

 

УДК 796

ББК 75

 

Зав. библиотекой _________ И. А. Лебедева

 

ISBN 978-5-91630-070-3 © Саратовский институт РГ ТЭУ, 2011

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение........................................................................................................ 4

 

1. Темы методико-практических занятий............................................... 5

 

2. Методические материалы................................................................... 12

 

Тема 1. Методика проведенияпроизводственной гимнастики

с учётом заданных условий и характера труда................................... 12

Тема 2. Средства и методы мышечной релаксации............................ 22

 

Тема 3. Основы методики самомассажа............................................... 23

 

Тема 4. Оценкадвигательной активности и

суточных энергетических затрат........................................................... 29

 

Тема 5. Методы оценки уровня здоровья............................................ 32

 

Тема 6. Методы самоконтроля за функциональным

состоянием организма (функциональные пробы)…………………. 35

 

Тема 7. Методы регулирования психоэмоционального

состояния. Методика самооценки уровня и динамики

общей и специальной физической подготовленности

по избранному виду спорта или системе физических

упражнений............................................................................................... 42

 

Тема 8. Учебно-тренировочное занятие............................................... 52

 

Тема 9. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения......... 62

 

Тема 10. Методы самоконтроля состояния здоровья,

физического развития и функциональной подготовленности......... 66

 

Тема 11. Методики самостоятельного освоения отдельных

элементов профессионально-прикладной физической

подготовки. Методики эффективных и экономических

способов овладения жизненно важными умениями

и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание)................. 76

 

Литература.............................................................................................. 86


 

 

Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

 

Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Учебный материал практического раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, на формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение в ней личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях.

Методико-практические занятия предусматривают освоение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Деятельность студентов на этих занятиях направлена на творческое овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов. Каждое методико-практическое занятие(22 часа) согласуется с соответствующей теоретической темой (9).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физическая культура | Тема 5. Методы оценки уровня здоровья. Суточных энергетических затрат
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.