Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормировочная карта. (трикотажное производство) сырьё оборудование изделие пряжа высокообъёмная полиакрилнитрильная Линейная плотность пряжи 25х2 текс




(трикотажное производство)

сырьё оборудование изделие
Пряжа высокообъёмная полиакрилнитрильная Линейная плотность пряжи 25х2 текс Круглочулочная машина АН-2 Класс - 10 Диаметр игольного цилиндра - 4 Носки мужские плюшевые Артикул С2471 Размер - 27
Нить полиамидная текстурированная эластик Линейная плотность нити 10 текс х 2КР Число игл в цилиндре -128 Частота вращения игольного цилиндра, обор./мин n = 150 n1 = 100 n2 = 100 n3 = 100 Расход сырья на десяток пар: ПАН gпр= 614,7 г Р/Ж gпр= 23,3 г ЭЛ g к пр= 275 г
Латекс оплетённая пряжей Линейная плотность пряжи 0,3+Х/БКР текс Количество звеньев цепи Z = 117 Z1 = 12 Z 2 = 19 Z3 = 90  
Средняя масса сырья на паковке   ПАН Qпр – 1,80 кг Р/Ж Qпр – 0,12 кг ЭЛ Qпр – 3,90 кг Число оборотов цилиндра на одно звено цепи k = 2 k1 = 2 k2 = 2 k3 = 2    
Характеристика организационных условий
Продолжительность рабочей смены Тсм, мин.  
Способ обслуживания автоматов вязальщицей маршрутный

 

 

Расчёт:

1. Машинное время наработки десятка пар изделий

2. Теоретическая производительность автомата

3. Число случаев повторяемости причин, вызывающих наработку дефектной продукции на десяток пар изделий

 

4. Потери рабочего времени от наработки дефектной продукции

на дес. пар

 

 

5. Повторяемость смены бобины на десяток пар изделий

 

 

6. Повторяемость смены катушки на десяток пар изделий

 

 

7. Вспомогательное время

 

Таблица 1

№ п/п Наименование приёма и работы Норматив времени на случай, с Число случаев на десяток пар Общее время на десяток пар, с
Перерывы в работе автомата tв.н Время занятости вязальщицы tз.р.
1. Смена бобины ПАН ЭЛ     0,342 0,071   4,10 0,99   4,10 0,99
2. Смена катушки с эластомерной нитью РЖ         0,194     4,46     4,46
3. Смена игл и игловодов     1,920   72,96   72,96
4. Ликвидация обрыва нити ПАН ЭЛ     0,36 0,18   6,48 6,84   6,48 6,84
5. Ликвидация обрыва эластомерной нити Р/Ж         0,14     4,48     4,48
6. Ликвидация срыва (без усложнений)     0,11   2,53   2,53
7. Ликвидация срыва с заправкой изделия в вытяжные валики при обрыве двух нитей     0,04   6,00   6,00
8. Ликвидация слёта нити     0,11   0,77   0,77
9. Пуск автомата при самоостанове по техническим причинам     0,14   0,84   0,84
10. Проверка качества изделий     20,04   -   180,36
11. Срез (разделение) изделий     10,04   -   60,24
12. Отделение изделий   10,04 - 60,24
13, Счёт и связывание изделий     1,0   -   26,0
14. Проверка размера изделий     0,11   -   1,10
15. Регулировка плотности изделий     0,07   -   0,56
16. Подготовка бобины для замены ПАН ЭЛ         0,342 0,071     - -     2,05 0,71
17. Подготовка катушки для замены РЖ         0,194     -     0,97
Итого 110,45 442,68

 

8. Время обслуживания рабочего места Тобс.

Таблица 2

Номер карты Наименование работы Норматив времени на автомат за смену, с
  Текущий ремонт и профилактический осмотр автомата  
  Обмахивание автомата  
  Календарная чистка оборудования  
  Уборка рабочего места  
  Прочие мелкие работы  
Итого Тобс.  

 

 

9. Время на личные надобности и отдых, Тотд.= 900 с

Время на личные надобности Тлн – 600 с

Время на отдых Тотд. – 300 с

10. Максимальное число автоматов, которое может обслужить одна вязальщица при Кз.р.= 0,75

11. Коэффициент занятости вязальщицы на одном автомате

12. Коэффициент, учитывающий совпадения времени занятости вязальщицы на одном оборудовании с необходимостью обслуживать другое оборудование при nmax=8,3

13. Максимальное число обслуживаемых автоматов при Кс=1,206

14. Утверждённая норма обслуживания Но= 7 машин

15. Коэффициенты:

Коэффициент, показывающий удельный вес машинного времени в оперативном, Ка

Коэффициент, показывающий удельный вес оперативного времени во времени смены, Кб

Коэффициент полезного времени

Кпваб= 0,8090,931 = 0,753

 

16. Норма производительности автомата

17. Норма выработки вязальщицы

18. Норма выработки помощника мастера

 

 

Планирование производстваэто процесс формирования целей и задач, определение приоритетов, средств и методов их достижения.

В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между объёмом производства и величиной рыночного спроса, между необходимым количеством ресурсов для производства запланированной продукции и источниками покрытия этих ресурсов.

Планирование, как целенаправленная внутрихозяйственная деятельность позволяет рассматривать одновременно множество взаимосвязанных экономических, социальных, организационных, инвестиционных, управленческих и других проблем как единую, целостную систему.

Поэтому планирование на предприятии служит основой организации и управления производством, является нормативной базой для выработки и принятия рациональных управленческих решений.

План деятельности предприятия содержит систему экономических показателей, представляющих общую программу развития всех производственных подразделений и функциональных служб, а также отдельных категорий персонала.

Переход к рыночным отношениям превратил предприятие из объекта планирования в субъект.

Предприятия планируют свою деятельность самостоятельно с учётом рычагов государственного регулирования – это форма целенаправленного воздействия государства на функционирующую экономическую систему с целью обеспечения, поддержания или изменения определённых процессов, экономических явлений и связей.

При этом используется система мер и норм, которые, или регламентируют поведение хозяйственных субъектов, или косвенно воздействуют на участников общественного производства через систему экономических методов ( административные методы воздействия – законы, инструкции; экономические регуляторы – цена, налоги, банковские проценты).

Государственный план выступает как экономический регулятор системы налогов, норм амортизации, ставок по взносам на социальные нужды, процентных ставок по кредитам – все это приводит к необходимости усиления коммерческого подхода к разработке планов предприятий.

 

Основные функции планирования:

1. Разработка стратегического развития предприятия;

2. Разработка ассортиментной политики, направленной на производство конкурентоспособной продукции и определение рынков сбыта и каналов товародвижения;

3. Определение направлений технического развития производства и рационального использования всех видов ресурсов;

4. Определение потребности во всех видах ресурсов, необходимых для производства продукции и поставщиков ресурсов;

5. Установление подразделениям предприятия производственных задач на каждый конкретный период времени и путей их решения;

6. Согласование во времени показателей деятельности подразделений и служб предприятия;

7. Решение экологических задач;

8. Решение задач в области социального развития коллектива;

9. Определение финансовых источников для решения производственных и социальных задач.

«Функция» - слово латинского происхождения означает «деятельность», «отправление», а применительно к планированию – это деятельность по планированию – разработка и составление планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Основные принципы плановой деятельности предприятий:

Впервые общие принципы планирования были сформулированы А.Файолем; им были названы пять принципов:

1. Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Соблюдение этого принципа соответствует экономическому требованию рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятиях.

2. Принцип единства планов предусматривает разработку общего плана социально-экономического развития предприятия. Планы по отдельным направлениям деятельности предприятия должны быть увязаны в едином плане таким образом, чтобы любое изменение различных разделов плана или плановых показателей отражалось в общем плане предприятия.

Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях планирования и управления.

3. Принцип непрерывности планирования означает постоянный и постепенный переход от стратегических планов к тактическим, а от них – к оперативным. Непрерывность планирования обеспечивает возможность постоянного контроля, анализа и модификации планов при изменении внешней и внутренней среды.

4. Принцип гибкости (мобильности) планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки в связи со значительными колебаниями спроса, изменения действующих тарифов и цен. Поэтому планы предприятий, как принято в мировой практике, должны иметь резервы, именуемые «надбавками (или подушками) безопасности.

 

5. Принцип точности планов связан с возможностями предприятия, адекватно отражать внутренние и внешние факторы. Степень точности планов может быть различная, она определяется методами планирования и точностью исходной информации, используемой при принятии решений.

Кроме рассмотренных принципов в практике планирования, производственно-хозяйственная деятельность предприятий основывается ещё на таких принципах как:

- программно-целевой принцип предполагает, что предприятие ставит определённые задачи на плановый период, выраженные рядом показателей, а затем разрабатывает программу действий по достижению поставленных целей. Для этого в плане технического развития, который является одним из разделов плана, разрабатываются мероприятия, суммарная эффективность которых должна обеспечить достижение поставленных целей;

- принцип маркетинговой ориентации основывается на положении: производить нужно то, что продается, а не продавать то, что производится;

- принцип комплексности определяется тем, что все показатели планов образуют целостную комплексную систему и всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит к соответствующему изменению многих других показателей. Так, повышение Пт снижает затраты на заработную плату, что приводит к снижению себестоимости продукции, это в свою очередь изменяет показатели рентабельности, прибыли, приводит к изменению показателей финансового плана;

- принцип оптимальности подразумевает выбор лучшего варианта плана по какому-то заранее установленному критерию. Критерием оптимальности может быть максимум прибыли, минимум затрат, минимальная трудоёмкость или материалоёмкость продукции и другие конечные результаты.

Наряду с рассмотренными принципами планирования следует остановиться ещё на двух принципах нового метода интерактивного планирования, разработанного Р.Акоффом:

- принцип участия оказывает активное воздействие персонала на процесс планирования. Он полагает, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого. Только собственное планирование даёт возможность оптимизировать свои цели и способности их достижения. Например, при разработке плана технического развития работники технического отдела должны поставить в известность руководителей цехов о целях и задачах предприятия на предстоящий период и разрабатывать план с учётом пожеланий и предложений руководителей цехов;

- принцип холизма состоит из двух частей: координации и интеграции.

Координация охватывает взаимодействие объектов одного уровня управления, интеграция – между объектами разных уровней.

Принцип холизма определяет концепцию планирования «сразу всеми» и противостоит последовательному планированию как «сверху вниз», так и «снизу вверх».

Принцип координации определяет, что деятельность ни одной части предприятия нельзя планировать эффективно, если её выполнять независимо от остальных объектов данного уровня, следовательно, планирование деятельности подразделений одного уровня должно проводиться одновременно и взаимосвязано.

Принцип интеграции определяет, что планирование, осуществляемое на каждом уровне, должно быть взаимоувязано с планами всех уровней, так как изменение стратегии и тактики на одном уровне создает проблемы для других уровней.

 

Методы планирования:

1. Балансовый метод – основной в планировании. Его использование обеспечивает необходимое соответствие потребности в ресурсах для запланированных объёмов производства и источников их покрытия, согласованность деятельности отдельных подразделений предприятия. Составление балансов используется при планировании сырья, основных материалов, трудовых ресурсов, доходов и расходов предприятия.

2. Системный метод основывается на использовании системы показателей для разносторонней оценки деятельности предприятий, эффективности новой техники, качества продукции, технико-экономического уровня производства и т.п.

3. Программно-целевой метод на уровне предприятия наиболее эффективен при планировании потенциала предприятия и составлении плана технического развития. Этот план представляет собой набор технических мероприятий (внедрение новой техники и технологии, рациональное использование ресурсов), суммарная эффективность которых должна обеспечить достижение поставленных предприятием задач на определённый период времени.

Например, планируется высвобождение в течение планового года 30 рабочих, в плане технического развития должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие соответствующее снижение трудоёмкости продукции.

Это также относится ко всем плановым показателям: себестоимости, прибыли, фондоотдаче и др., которые выступают в качестве целей.

Таким образом, план технического развития является программой, обеспечивающей достижение определённого уровня технико-экономических показателей.

 

4. Метод экономического анализа используется для выявления резервов производства с целью их использования для повышения эффективности производства.

5. Экономико-математические методы позволяют решать оптимизационные задачи – выбор оптимальной загрузки оборудования; расстановка рабочей силы; оптимальная производственная программа, обеспечивающая максимум прибыли при имеющихся ограничениях на ресурсы. Эти методы обеспечивают принятие оптимальных вариантов решений.

6. Матричный метод позволяет разработать экономико-математическую модель производства продукции по цехам.

7. Нормативный метод планирования базируется на применении системы норм и нормативов, характеризующих степень использования ресурсов. Этот метод обеспечивает более точное калькулирование конкретных видов продукции и способствует совершенствованию ценообразования.

Слово «метод» греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Методы планирования можно охарактеризовать как систему способов разработки планов для достижения определённых результатов.

Виды планирования:

С точки зрения временных горизонтов выделяют три вида планирования деятельности предприятия:

- стратегическое (долгосрочное, перспективное);

- тактическое (краткосрочное, текущее);

- оперативно-производственное.

Первые два вида составляют технико-экономическое планирование и являются прерогативой плановых служб предприятия;

оперативно-производственное планирование – это организационное планирование, которым занимаются производственный отдел, отдел технической подготовки производства и диспетчерская служба предприятия.

Стратегическое планирование – это планирование от будущего к настоящему исходя из глобальных идей и поставленных целей развития. Стратегия не функция времени, а функция поставленной цели развития, специфическое, ориентированное на будущее направление развития.

Исходным для определения понятия стратегического планирования является понятие «стратегии».

Оно имеет древнегреческое происхождение и означает искусство полководца находить правильные пути к достижению победы.

Применительно к планированию развития социально-экономических систем, стратегия – это совокупность генеральных (общих) целей и средств их достижения.

Результатом стратегического планирования является совокупность планов развития предприятия, рассчитанных на длительную перспективу.

Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как

v расширить деятельность в области бизнеса,

v создать новые сферы бизнеса,

v стимулировать процесс удовлетворения нужд потребителей,

v какие усилия следует предпринять для удовлетворения рыночного спроса,

v на каких рынках лучше действовать,

v какую продукцию выпускать,

v с какими партнёрами вести бизнес.

Основная цель стратегического планирования состоит в создании потенциала для выживания предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды, порождающей неопределённость перспективы.

В результате стратегического планирования предприятие ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения.

Нет необходимости и целесообразности стратегического планирования всех показателей работы предприятия, его структурных подразделений. Объектами стратегических решений и, соответственно, разработки стратегических планов могут быть:

ü рыночная стратегия (маркетинг),

ü новая продукция и услуги,

ü темпы развития предприятия,

ü совершенствование производственной структуры,

ü повышение финансовой устойчивости,

ü кадровое развитие и т.д.

Стратегическое планирование не имеет чёткого алгоритма разработки планов, но в целом укладывается в общую технологию принятия управленческих решений и состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

- определение основных ориентиров развития;

- исследование внешней и внутренней среды предприятия;

- определение возможных вариантов стратегий;

- выбор одного из вариантов и определение собственной стратегии;

- разработка окончательного стратегического плана исходя из проведенных разработок и предложений нижестоящих уровней управления.

Любая стратегия реализуется посредством тактических действий. Поэтому стратегическое планирование, направленное на решение кардинальных проблем, должно подкрепляться текущим планированием, обеспечивающим достижение стратегических целей.

Тактическое планирование (наиболее распространенный термин – текущее планирование) охватывает годовой период и включает совокупность планов по различным направлениям деятельности предприятия с разбивкой на квартальные, ежемесячные и декадные плановые расчеты для предприятия и его подразделений.

Совокупность этих планов не является постоянной, а зависит от существующих отношений в обществе.

В условиях командно-административной системы управления экономикой предприятия разрабатывали так называемый план комплексного экономического и социального развития, который утверждался Госпланом СССР и был единым для всех промышленных предприятий.

Переход к рыночным отношениям привел к изменению системы планирования на предприятиях.

Содержание этой функции управления предприятия стали определять самостоятельно.

В результате тактического планирования составляется план экономического и социального развития предприятия, представляющий комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия на соответствующий период.

Параллельно с разработкой этого плана для получения инвестиций разрабатывают бизнес-планы инвестиционного проекта.

Эти планы имеют различное назначение и, соответственно, должны иметь различное содержание.

Если стратегическое планирование рассматривать как поиск новых возможностей предприятия,

тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а

оперативно-производственное планирование – процессом их реализации.

Оперативно-производственное планирование – обеспечение слаженности работы всех звеньев производства по выпуску запланированной продукции в установленных объёмах и сроках при наилучшем использовании всех производственных ресурсов, а также оперативное регулирование производства.

Основная задача оперативно-производственного планирования состоит в конкретизации показателей тактического планирования с целью организации повседневной, планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.

В процессе оперативно-производственного планирования выполняются следующие плановые функции:

- определяется время выполнения отдельных операций по изготовлению продукции путем установления сопряженных сроков передачи предметов труда цехами-поставщиками их потребителям;

- осуществляется оперативная подготовка производства путем заказа и доставки на рабочие места сырья, материалов инструментов и другой оснастки, необходимой для выполнения плана производства продукции;

- ведется систематический учёт, контроль, анализ и регулирование хода производственного процесса, предупреждающие или ликвидирующие его отклонения от планового графика.

В конечном счёте, оперативно-производственное планирование позволяет:

- сократить перерывы в движении предметов труда по отдельным стадиям производства;

- обеспечить равномерность и комплексность загрузки оборудования и площадей;

- четко реагировать на любые отклонения, возникающие в ходе производственного процесса, и тем самым создать предпосылки для ритмичной и эффективной работы предприятия и его подразделений.

Специфика оперативно-производственного планирования тесно связана с особенностями технологии производства продукции, организации производства, труда и управления.

Кроме указанных видов планирования выделяют реактивное, инактивное и преактивное планирование.

Реактивное планирование базируется на анализе прошлого опыта и опирается на старые организационные формы и сложившиеся традиции. Производственные проблемы рассматриваются не в комплексе, а по отдельности и поэтому не учитывается взаимодействие целого и его частей. Реактивное планирование основано на ошибочном представлении, что, избавившись от ненужного, можно получить требуемый результат.

Реактивное планирование, ориентированное на прошлое, часто приводит к потере конкурентоспособности предприятия и вытеснению его с рынка, поскольку другие предприятия лучше планируют и осваивают производство продукции.

Инактивное планирование, ориентированное на настоящее, исходит из текущего положения на предприятии и не предусматривает ни возвращения к прошлому состоянию, ни продвижения вперед.

Основная цель – выживание и стабильность производства.

Свой стиль, традиции и правила, инактивные организации ценят выше, чем экономичность или эффективность планово-производственной деятельности.

Инактивное планирование наиболее распространено на государственных предприятиях и в бюджетных организациях, оно, как и реактивное, не способствует экономическому росту и развитию предприятий.

Преактивное планирование, ориентированное на будущее, является наиболее прогрессивным, которое предполагает непрерывные изменения в различных сферах деятельности предприятия.

Оно опирается на достижения, состоит из прогнозирования будущего и подготовки к нему.

Основной недостаток – при долгосрочном прогнозе велика вероятность ошибки, поэтому очень важен правильный выбор горизонта планирования.

Особое место в планировании принадлежит широко используемому в странах рыночной экономики бизнес-плану.

Этот документ, стандартный для большинства развитых стран, в отечественной практике замещает технико-экономическое обоснование новых проектов.

Бизнес-план не подменяет план производственно-хозяйственной деятельности действующих предприятий: его разработка может существенно снизить риск неудач для действующего предприятия при разработке различных стратегий роста (интенсификации, интеграции и диверсификации).

Предприятия разрабатывают бизнес-планы для технико-экономического обоснования новых проектов при реконструкции, техническом перевооружении, диверсификации, организации собственного дела, строительстве новых предприятий.

Ø Интенсификация – возможность использования не до конца использованных возможностей, присущих выпускаемым товарам и рынкам (глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка, совершенствование продукции, повышение качества и конкурентоспособности продукции, сохранение имеющихся рабочих мест, создание новых рабочих мест).

Ø Интеграция – соединение деятельности предприятия с поставщиками и конкурентами (включение в свой состав или жесткий контроль).

Ø Диверсификация – вид стратегии маркетинга, направленный на расширение числа сфер деятельности предприятия на рынках новой продукции, производство которой не связано с основным производством

o расширение ассортимента производимой продукции, которая с технической или потребительской точки зрения схожа с выпускаемыми товарами - обувноепредприятие начинает выпускать отдельные виды кожгалантерейных изделий;

o текстильное предприятие начинает выпускать швейные изделия из собственной ткани;

o расширение ассортимента продукции и услуг, которые не связаны с изготовляемым ассортиментом продукции, но могут вызвать интерес покупателейоткрытие собственного Дома моделей, разрабатывающих не только швейные изделия, но и обувь, и кожгалантерейных, и трикотажных изделий, а также формированием ансамблей одежды;

o пополнение традиционного для данного предприятия ассортимента продукции или услуг новыми направлениями деятельности, не имеющими ничего общего ни с применяемой технологией, ни с ассортиментом продукции, ни с рынком сбытаможно стать соучредителем банка или открыть предприятие сферы обслуживания, создать строительную фирму, ввести в эксплуатацию санаторий.

Диверсификация – процесс выхода предприятия на новые стратегические зоны хозяйствования, а также расширение номенклатуры выпускаемой продукции за счёт освоения новых её видов.

Бизнес-план является основным инструментом, использующимся во всех сферах предпринимательства, и показывающий, что таким образом можно достичь поставленных целей и задач, обеспечивающих повышение прибыльности работы предприятия.

Бизнес-план позволяет определить стратегию развития предприятия и выбрать предпочтительный вариант из ряда инвестиционных проектов, определить затраты, необходимые на их реализацию (инвестиции), а также рассчитать экономический эффект (доход) от вложенных инвестиций.

Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Это позволяет предугадать будущие трудности и понять, преодолимы ли они.

Бизнес-план адресован банкирам и инвесторам, у которых предприниматель намерен просить деньги на осуществление проекта; сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении задач и перспектив; самому предпринимателю и финансовому менеджеру, желающим тщательно проанализировать собственные идеи на предмет их разумности и реальности.

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана очень важно, так как многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Овладение искусством составления бизнес-плана очень важно в силу трёх причин:

v во-первых, в нашу экономику идет новое поколение предпринимателей; многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием и потому плохо представляют весь круг ожидающих их проблем в рыночной экономике;

v во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги, с учётом конкурентной борьбы, в которой не бывает мелочей;

v в-третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции, необходимо уметь обосновать свои заявки и доказать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Объём бизнес-плана зависит от его цели.

Если это план внутрипроизводственного развития, то его объём обычно не регламентируется. Для получения небольших и средних инвестиций бизнес-план, как правило, составляется на 20-25 листах.

Для бизнес-плана, предназначенного для привлечения крупного инвестиционного капитала, характерен объём в 50-60 листов, без учёта приложений.

Всё это позволяет определить источник финансирования проекта.

Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, составляет от 1 до 5 лет.

Для первого года основные показатели рекомендуется делать в помесячной разбивке,

для второго – в поквартальной и лишь начиная

с третьего года, можно ограничиваться годовыми показателями.

Вот те компоненты, без которых невозможно стать настоящим предпринимателем:

§ - стремление к новшествам;

§ - готовность нести разумный риск;

§ - уверенность в собственных силах;

§ - способность тяжко трудиться;

§ - умение ставить перед собой высокие, но достижимые цели;

§ - умение вести тщательный учёт своих дел, затрат и результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.146 сек.