КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование. Данный раздел плана отражает в денежной форме ожидаемые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Финансовый план Данный раздел плана отражает в денежной форме ожидаемые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовый план основывается на расчетах по всем видам деятельности: основному производству, капитальному строительству, ремонту основных фондов, операциям с ценными бумагами. Поскольку основу планов предприятия составляют договоры с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, то в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка роль финансовой работы для обеспечения финансовой стабильности возрастает. Основой для разработки финансового плана является действующий финансовой кредитный механизм, финансовые нормы и нормативы, законодательные и нормативные акты, регулирующие взаимоотношения предприятия с бюджетом, кредитной системой, внебюджетными фондами и организациями, системой социального страхования. Годовой финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов и содержит следующие разделы: 1. доходы и поступления средств; 2. расходы и отчисления средств; 3. платежи в бюджет; 4. ассигнования из бюджета. По этим четырем разделам осуществляется балансовая увязка. Основными источниками формирования финансовых ресурсов являются: 1. прибыль; 2. амортизационные отчисления; 3. средства, полученные от операций с ценными бумагами; 4. паевые и иные взносы членов трудового коллектива, предприятий, организаций, граждан; 5. долгосрочные кредиты банка; 6. другие поступления. Важным этапом разработки финансового плана является анализ устойчивости и автономности финансового положения предприятия и выявление резервов улучшения финансовой деятельности. Новым видом финансового планирования на предприятиях стало бюджетирование. Бюджетирование представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятия. Составление финансовых бюджетов предприятия служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерения расходов и результатов. Обычно разрабатывается несколько основных видов текущих финансовых бюджетов: v материальный бюджет; v бюджет закупок; v трудовой бюджет; v бюджет административных расходов; v бюджет наличности; v бюджет дополнительных вложений капитала Цена – это денежное выражение стоимости товара. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется, наряду с другими экономическими законами, законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Сущность рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, под воздействием товарно-денежных отношений, спроса и предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку их стоимость получает общественное признание через механизм цен только на рынке. Гибкость и оперативность в установлении рыночных цен способствуют развитию динамичной экономики и ориентируют на удовлетворении общественных потребностей. Свободные цены являются важнейшим элементом согласования экономических интересов в народном хозяйстве. В рыночной экономике государственное регулирование цен носит ограниченный характер, хотя может и должно воздействовать на рыночную конъюнктуру и динамику цен через определенные меры и стимулы к увеличению выпуска продукции в натуральном выражении (установление предельного уровня цен на определенные виды продукции и услуг, меры по развитию конкуренции и ограничению монополизма, соответствующая налоговая политика – все эти меры должны быть закреплены законодательными актами). Оптовая цена предприятия – цена, по которой производитель реализует продукцию потребителю. Разновидностью оптовой цены предприятия-производителя является трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями одного и того же предприятия (цена не только на готовую продукцию, полуфабрикаты, сырье, но и на услуги, в том числе управленческие), эффективно используются в ФПГ.
Оптовая цена предприятия = себестоимость продукции + прибыль + надбавки (скидки) к цене (предоплата или покупка большой партии товара). Оптовая (отпускная) цена промышленности – цена, по которой предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям. Оптовая (отпускная) цена промышленности = оптовая цена предприятия + акциз + налог на добавленную стоимость. Розничная цена – цена, по которой продукция реализуется в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Розничная цена = отпускная цена промышленности + торговая надбавка (издержки и прибыль торговых организаций). Ценовая политика на уровне предприятия основывается на следующей информации: - состояние и прогнозирование спроса и цен на продукцию предприятия и конкурентов; - анализ динамики и структуры цен; - резервы снижения расходов на производство; - прогнозирование внутренних и внешних рынков сбыта и потенциальных конкурентов; - возможности повышения качества продукции. Ценовая политика предприятия зависит от структуры рынка. Реализация продукции предприятий текстильной промышленности осуществляется в основном на рынке монополистической конкуренции. Этот рынок включает в себя множество производителей товара, продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен, что связано с большим разнообразием товара по качеству, внешнему оформлению, марочным названиям. Этому рынку присущи три характерные черты: 1. острая конкурентная борьба между производителями; 2. дифференциация товаров предприятий-конкурентов; 3. легкость проникновения на рынок. Большую роль играет реклама. Основу цены на любой вид продукции составляет себестоимость продукции. Методы установления цены: 1. с ориентацией на издержки производства или «средние издержки плюс прибыль». 2. с ориентацией на спрос. 3. с ориентацией на конкуренцию. 4. метод безубыточности. 1. Себестоимость единицы продукции + прибыль
Пр - % прибыли, который желает получить предприятие.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |