КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием.школьников
ПРОФИЛАКТИКА ОБЩЕЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ Длительность работы на компьютере во время занятия зависит от возраста школьников. • в V классе — 15 мин • в VI-VII классах — 20 мин • в VIII-IX классах — 25 мин • в X-XI классах — 30 мин (1 урок) и по 20 мин (2 урока) Число занятий должно быть не более одного в день для учащихся V-IX классов, и не более двух в день — для учащихся X-XI классов. 1. Для снятия общей утомляемости у школьников всех возрастных групп рекомендуется выполнять релаксационные упражнения или масс "ж мышц шеи, плеч и ладоней рук. Упражнения должны быть простыми, не требующими специальной подготовки. 2. Для борьбы против зрительного утомления можно проводить упражнения для улучшения кровообращения глаз. Например, каждые 10 мин можно отводить взгляд в сторону на 5-10 с, или смотреть прямо, затем налево и направо, вверх и вниз (10 с), после этого зажмурить и открыть глаза (10с). Дети, имеющие аномалии рефракции и получившие по назначению врача очки, должны пользоваться ими как при просмотре телевизионных передач, так и во время видеоигр. Пример упражнения: 1. Положение сидя, закрыть глаза, расслабить мышцы лица, свободно без напряжения откинуться к спинке стула, руки положить на бедра (10-15 с). 2. В положении стоя, руки опущены, повороты головой вправо и влево. В заключение можно сказать, что для сохранения здоровья школьников, работающих на компьютере требуются: 1. Оптимальные показатели естественного и искусственного освещения; 2. Оптимальные показатели микроклимата в компьютерном классе; 3. Правильная организация рабочего места; 4. Правильное размещение аппаратуры в классе; 5. Строгое соблюдение временного режима при работе с компьютером; 6. Замеры уровня окружающего шума; 7. Измерения уровней излучения; 8. Определения светотехнических условий (освещенность, яркость, контрастность); 9. Использование средств индивидуальной защиты.
Лекция 32 Наряду с задачей обучения и воспитания перед всеми детскими учреждениями, а также перед общеобразовательной школой стоит задача сохранения и укрепления здоровья детей. Физкультура и спорт, как известно, являются важнейшими средствами оздоровления всего населения, в том числе детей и подростков. Оздоровительное действие физических упражнений заключается в следующем: 1. Стимулирование процессов роста, развития и функционального совершенствования ведущих систем организма; 2. Своевременное формирование двигательного анализатора и развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, равновесие и координация движений); 3. Повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости; 4. Совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающих устойчивость к простудным заболеваниям; 5. Нормализация нарушенной деятельности отдельных органов и систем, коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития; 6. Повышение тонуса коры больших полушарий, повышение работоспособности и создание положительных эмоций. Однако следует учитывать, что физическое воспитание оказывает разностороннее и благоприятное влияние на организм только в том случае, когда оно осуществляется на научной основе. В противном случае оно может оказывать неблагоприятное влияние.и даже приводить к патологическим сдвигам в организме. Многолетние научные исследования позволили детально разработать гигиенические принципы правильной организации физического воспитания детей и подростков. Они могут быть сформулированы следующим образом: I. Обеспечение оптимального двигательного режима с учетом потребности растущего организма в движениях и функциональных возможностей ребенка. II. Систематичность занятий, комплексное использование различных форм и средств физического воспитания. III. Дифференцированное применение различных форм и средств физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. IV. Создание благоприятных условии внешней среды во время занятий. Итак, остановимся подробнее на разборе каждого из перечисленных выше принципов.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |