Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием.школьников

ПРОФИЛАКТИКА ОБЩЕЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Длительность работы на компьютере во время за­нятия зависит от возраста школьников.

• в V классе — 15 мин

• в VI-VII классах — 20 мин

• в VIII-IX классах — 25 мин

• в X-XI классах — 30 мин (1 урок) и

по 20 мин (2 урока)

Число занятий должно быть не более одного в день для учащихся V-IX классов, и не более двух в день — для учащихся X-XI классов.

1. Для снятия общей утомляемости у школьников всех возрастных групп рекомендуется выполнять ре­лаксационные упражнения или масс "ж мышц шеи, плеч и ладоней рук. Упражнения должны быть про­стыми, не требующими специальной подготовки.

2. Для борьбы против зрительного утомления можно проводить упражнения для улучшения кро­вообращения глаз. Например, каждые 10 мин мож­но отводить взгляд в сторону на 5-10 с, или смотреть прямо, затем налево и направо, вверх и вниз (10 с), после этого зажмурить и открыть глаза (10с). Дети, имеющие аномалии рефракции и получившие по на­значению врача очки, должны пользоваться ими как при просмотре телевизионных передач, так и во вре­мя видеоигр.

Пример упражнения:

1. Положение сидя, закрыть глаза, расслабить мыш­цы лица, свободно без напряжения откинуться к спин­ке стула, руки положить на бедра (10-15 с).

2. В положении стоя, руки опущены, повороты головой вправо и влево.

В заключение можно сказать, что для сохранения здоровья школьников, работающих на компьютере требуются:

1. Оптимальные показатели естественного и искус­ственного освещения;

2. Оптимальные показатели микроклимата в ком­пьютерном классе;

3. Правильная организация рабочего места;

4. Правильное размещение аппаратуры в классе;

5. Строгое соблюдение временного режима при работе с компьютером;

6. Замеры уровня окружающего шума;

7. Измерения уровней излучения;

8. Определения светотехнических условий (осве­щенность, яркость, контрастность);

9. Использование средств индивидуальной защиты.

 

 

Лекция 32

Наряду с задачей обучения и воспитания перед всеми детскими учреждениями, а также перед обще­образовательной школой стоит задача сохранения и укрепления здоровья детей.

Физкультура и спорт, как известно, являются важ­нейшими средствами оздоровления всего населения, в том числе детей и подростков. Оздоровительное действие физических упражнений заключается в сле­дующем:

1. Стимулирование процессов роста, развития и функционального совершенствования ведущих сис­тем организма;

2. Своевременное формирование двигательного анализатора и развитие основных физических каче­ств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, равно­весие и координация движений);

3. Повышение неспецифической устойчивости ор­ганизма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, что способствует снижению за­болеваемости;

4. Совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающих устойчивость к простудным заболе­ваниям;

5. Нормализация нарушенной деятельности отдель­ных органов и систем, коррекция врожденных или при­обретенных дефектов физического развития;

6. Повышение тонуса коры больших полушарий, повышение работоспособности и создание положи­тельных эмоций.

Однако следует учитывать, что физическое воспи­тание оказывает разностороннее и благоприятное вли­яние на организм только в том случае, когда оно осу­ществляется на научной основе. В противном случае оно может оказывать неблагоприятное влияние.и даже приводить к патологическим сдвигам в организме.

Многолетние научные исследования позволили детально разработать гигиенические принципы правильной организации физического воспита­ния детей и подростков. Они могут быть сформули­рованы следующим образом:

I. Обеспечение оптимального двигательного режи­ма с учетом потребности растущего организма в дви­жениях и функциональных возможностей ребенка.

II. Систематичность занятий, комплексное исполь­зование различных форм и средств физического вос­питания.

III. Дифференцированное применение различных форм и средств физического воспитания в зависимос­ти от возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

IV. Создание благоприятных условии внешней сре­ды во время занятий.

Итак, остановимся подробнее на разборе каждого из перечисленных выше принципов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В - Рабочее место | I. Обеспечение оптимального двигательного режима с учетом потребности растущего организ­ма в движениях и функциональных возможнос­тей ребенка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.