Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективное и поурочное планирование

Особенности работы с особо одаренными и неуспевающими учениками

 

Таблица 4.3 -Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока Виды помощи в учении
В процессе контроля за подготов­ленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при оп­росе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложения учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помо­гающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.  
При изложе­нии нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблем­ном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
В ходе са­мостоятель­ной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать та или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения за­даний, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспе­вающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
При органи­зации само­стоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выпол­нения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использова­ние карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

 

 

Тема 5 «Урок биологии»

1. Перспективное и поурочное планирование

2. Урок – основная форма организации учебной работы по биологии, требования к уроку

3. Подготовка учителя к урокам

4. Постановка цели урока

5. Структура урока, этапы комбинированного урока

6. Проведение урока биологии

 

 

· Например, Пономаревой И.Н. с соавт. предлагается следующая схема тематического плана:

Схема тематического плана обучения биологии

Учебная тема курса Тема урока Дата Внеурочная работа Домашнее задание
         

 

· Конюшко В.С. с соавт. предлагают свою схему тематического плана:

Номер и тема урока Тип урока по дидактической цели Что ученики должны знать и уметь Повторение и межпредметные связи Практические и самостоятельные работы
         

 

· Примерное календарно-тематическое планирование Минск:

Национальный институт образования, 2009

№ урока Дата проведения Тема раздела, урока Материал учебного пособия Домашнее задание
         
    ВВЕДЕНИЕ Понятие о живой и неживой природе. Тела и явления природы. Биология – наука о живой природе. Основные разделы биологии. Значение биологии Введение к учебному пособию  
ЖИВАЯ ПРИРОДА И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ (5 ч)
    Живые организмы. Методы изучения живой природы Отличие живых организмов от тел неживой природы. Методы изучения живой природы § 1, 2, заложить опыт «Развитие растений фасоли из семян», подготовиться к экскурсии

 

· В книге «Настольная книга учителя биологии» предлагается следующая основа для поурочно-тематического планирования:

Тема урока Кол-во часов Учебное пособие Дом. задание
         

 

*Предлагаемые варианты планирования – это лишь основа плана. В реальных условиях каждый учитель вносит в него необходимые коррективы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Традиционная индуктивно-урочная технология | Постановка цели урока
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.