КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фиксация и изъятие следов
Выявленные следы транспорта необходимо зафиксировать путем описания в протоколе осмотра места происшествия, фотографирования, составления планов и схем моделирования и копирования. При описании следов в протоколе осмотра должны быть отмечены неподвижные ориентиры, позволяющие установить местонахождение следов, указаны характер и состояние дороги (т. е. следовоспринимающей поверхности), вид, количество, взаимное расположение следов, результаты проведенных измерений и особенности, отобразившиеся в следах. Фотосъемка на месте происшествия по делам данной категории имеет ряд существенных особенностей, обусловленных своеобразием самого места происшествия и механизмом случившегося события. Кроме фотографирования, при осмотре места происшествия может использоваться видеозапись. Дополнительным, помимо фотографирования, средством фиксации - служит составление планов и схем места происшествия. Всезаносимые в план (схему) объекты привязывают к устойчивым ориентирам, указывают размеры, чтобы впоследствии при необходимости можно было восстановить их местонахождение. После описания и фотографирования с вдавленных следов изготавливают слепки.В качестве слепочного материала при изъятии объемных следов применяются гипс, силиконовая паста, синтетический каучук. В следах колес, имеющих значительную протяженность, выбирают участок длиной 30—70 см с наиболее четко отобразившимися деталями. Пинцетом убирают посторонние предметы, попавшие в след после его образования. Вокруг него сооружают бордюрчик из грунтаили из каких-либо подручных материалов. Следы на сыпучих грунтах предварительно укрепляют посредством опрыскивания быстротвердеющими растворами (например, лаком в аэрозольной упаковке). Поверхностные следы, оставленные транспортными средствами, целесообразно изымать непосредственно с теми предметами, на которых они отображены. Указанные следы (отслоения и наслоения), образованные пылевидными веществами, можно перенести на увлажненную фотобумагу или следокопировальную пленку. Слайд - № 53-54
По повреждениям на одежде экспертиза может ответить на следующие вопросы: 1. Какие следы и повреждения имеются на одежде? 2. Орудием какого вида образованы повреждения? 3. Каков механизм образования повреждений на одежде? Не образованы ли следы и повреждения, имеющиеся на одежде, предметом, представленным на исследование?
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |