КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры русских пословиц и соответствующих им ценностей
Культурные ценности родной культуры АНАЛИЗИРУЕМ ПОСЛОВИЦЫ РОДНОЙ КУЛЬТУРЫ Практическое занятие к теме 3 Семинар по лекции № 3 Контрольные вопросы для самостоятельной работы: 1. Охарактеризуйте существующие культурные нормы? Какова их роль в межкультурной коммуникации? 2. Что понимается под культурными универсалиями? 3. Охарактеризуйте типологию культур. 4. Какова роль культуры в межкультурных коммуникациях? 5. Какие функции культуры вы знаете? Перечислите и дайте краткую характеристику. Инструкции Участникам (если их более девяти) предлагается разделиться на группы. Каждый участник (или каждая группа) получает список некоторых наиболее употребительных русских пословиц (см. приложение). Задание состоит в том, чтобы попытаться определить, на какие ценности русской культуры указывает каждая из пословиц. После истечения времени результаты обсуждаются всей группой. Вариант 1 Участникам предлагается самим вспомнить несколько (3—5) русских пословиц. Ведущий может предложить сразу им самим работать дальше с этими пословицами или же записать предложения участников на доске и всем вместе определить ценности, которые с ними ассоциируются. Вариант 2 Участникам предлагается вспомнить крылатые слова и выражения, часто употребляющиеся в их семье или в посредственном окружении (например, «много будешь знать — скоро состаришься», «выше головы не прыгнешь», «не учи меня жить, лучше помоги материально» и т.п.), и проанализировать ценности, заложенные в них. Советы ведущему Некоторые наиболее употребительные русские пословицы и их толкования с точки зрения культурных ценностей приведены в приложении. Часто бывает, что учащиеся не готовы сразу назвать пословицы или крылатые выражения или не вполне понимают, какие ценности можно с ними связать. В этом случае в качестве стимула можно привести несколько примеров, написать их на доске (что ни в коем случае не должно заменять самостоятельной работы). Вопросы для обсуждения: 1) Попытайтесь объяснить значение каждой пословицы. В чем состоит ее основная мысль? 2) К каким культурным ценностям может иметь отношение данная пословица? 3) Можете ли вы расставить пословицы (и соответствующие им ценности) в порядке их важности для вашей жизни? | 4) Считаете ли вы, что приведенные пословицы по-прежнему актуальны? 5) Употребляются ли эти пословицы в реальной повседневной жизни? Кто и когда их может употреблять?
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |