Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент процессов и операционное планирование




Стратегический менеджмент и стратегическое планирование

Основы и краеугольные камни всеобщего менеджмента качества

Три подсистемы организации – система менеджмента, социальная и техническая системы (образующие крышу «Дома Всеобщего качества») и базовые принципы TQM (его опоры) приводятся в действие посредством четырех уровней менеджмента и планирования, которые образуют основание и краеугольные камни фундамента «Дома всеобщего качества» (рис. 1.7). Именно с процесса планирования, основанного на фактах и данных, начинаются реальные действия по созданию системы качества организации, именно здесь мы сталкиваемся с первыми реальными трудностями и проблемами, которые необходимо решить. Разработанные планы различных уровней претворяются в жизнь различными уровнями менеджмента, которые являются движущим механизмом развития организации.

Как отмечалось выше, система менеджмента функционирует на четырех уровнях планирования и управления: стратегическом, процессном, проектном и персональном (индивидуальном). Ниже приводится краткая характеристика этих четырех уровней планирования и менеджмента.

Стратегический менеджмент, который базируется на стратегическом планировании, включая планирование качества, является самым широким из всех уровней управления. Он устанавливает общую для всей организации стратегию ее функционирования и развития на базе принципов TQM. Эта стратегия охватывает все уровни организации. Ее разработка обычно инициируется высшим руководством, но в ней должны принимать участие все лица, участвующие и/или заинтересованные в работе и развитии организации При разработке стратегии используются методологии и принципы консенсуса, групповой работы (см. выше) и «мозгового штурма». Результатом такой работы обычно является трех- или пятилетний план или программа развития, содержащая базовые концептуальные установки и руководящие принципы, цели и миссию организации, видение ее перспектив (описание желаемого состояния на обозначенную перспективу), стратегические цели и решаемые задачи, основные направления программных мероприятий по различным направлениям деятельности, их ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты.

Менеджмент процессов, который базируется на операционном планировании, должен обеспечивать, чтобы все ключевые и вспомогательные процессы организации развивались в гармонии с принятыми концептуальными установками, стратегией и руководящими принципами и соответствовали нуждам и ожиданиям всех заинтересованных сторон, максимизируя общую эффективность функционирования организации. Для успешного управления процессами, прежде всего, необходимо выделить, классифицировать, изучить и описать основные и вспомогательные рабочие процессы организации, найти их точки сопряжения и контроля. Ключевыми компонентами менеджмента процессов являются непрерывное улучшение и методы решения проблем.

Работы на этом уровне менеджмента обычно носят кросс-функциональный характер, поскольку практически во все процессы бывают вовлечены различные лица и подразделения организации, а также, может быть, некоторые структуры вне организации, деятельность которых должна быть ориентирована в первую очередь не на выполнение своей ограниченной функции, а на обеспечение качества процесса и его результатов в целом. Это требует тесного взаимодействия структурных подразделения, должностных лиц и других участвующих сторон, вовлеченных в процесс, установление и непрерывный контроль интегральных показателей качества процесса и его результатов.

Результатом такого процессно-ориентированного управления должны стать отлаженные рабочие процессы, единое понимание их целей и задач, единый язык их документирования и коммуникации между вовлеченными в процесс деятельности и принятия решений, направленные на исключение непроизводительных потерь, ненужного дублирования функций и возможного возникновения «узких мест».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.