Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессный подход. Вовлечение работников

Вовлечение работников

Персонал на всех уровнях составляет основу организации, и его полное вовлечение позволяет использовать его способности на пользу организации.

Применение принципа «Вовлечение работников» - это осуществление в организации деятельности, направленной на:

- обеспечение понимания персоналом важности собственного вклада и роли организации;

- определение ответственности каждого за результаты своей деятельности;

- определение роли и ответственности персонала, привлечение к решению проблем;

- привлечение персонала к активному поиску возможностей улучшения и ориентации на создание дополнительных ценностей для потребителей;

- привлечение персонала к оценке собственных показателей в сравнении со своими личными целями и задачами;

- привлечение персонала к активному поиску возможностей повышения своей компетентности, знаний и опыта;

- создание условий для свободного обмена знаниями и опытом.

Именно люди должны рассматриваться как самое большое богатство и ценность предприятия, и поэтому очень важно обеспечить наилучшее использование их возможностей, что в результате принесет предприятию максимальную пользу.

Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей предприятия, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них обязанностей.

Используя материальные и моральные стимулы, необходимо побуждать персонал к инициативному поиску возможностей улучшения, с целью создания дополнительных ценностей для потребителей.

Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами.

Применение принципа «процессный подход» - это осуществление на предприятии деятельности направленной на:

- Определение процессов, необходимых для выпуска продукции.

- Установление последовательности и взаимодействия процессов на предприятии.

- Установление четкой ответственности и полномочий для управления процессами.

- Определение входов и выходов (результатов) процессов.

- Определение критериев для измерения и анализа процессов.

- Определение внутренних и внешних поставщиков и потребителей процессов.

- Определение методов обеспечения результативности и эффективности выполнения процессов.

- Определение взаимосвязей каждого процесса с функциями предприятия.

- Определение внутренних и внешних взаимосвязей между функциями организации.

- Определение и обеспечение ресурсами, методами и материалами, необходимыми для достижения целей процессов.

- Оценивание рисков, последствий и воздействия процессов на потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон.

Суть процессного подхода заключается в том, что выполнение каждой работы рассматривается как процесс, а функционирование организации рассматривается как цепочка взаимосвязанных процессов, необходимых для выпуска продукции.

Процесс рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход в выход.

Процессный подход обеспечивает:

- взаимосвязь всех видов деятельности, их согласованность и направленность на достижение целей организации;

- ориентирование подразделений и служб на достижение конечного результата, определенного общей целью;

- наглядность и понятность для персонала деятельности на предприятии;

- возможность анализа процесса, оценки влияния на другие процессы, его совершенствования и приспособления к изменениям;

- обозримость всех сфер деятельности предприятия и их согласованность;

- измеримость результатов числовыми характеристиками;

- облегчение управления организацией;

- объединение людей и усиление коллективной (командной) работы, мотивация персонала для достижения целей процессов и организации.

При реализации процессного подхода особое внимание необходимо уделить обеспечению каждого процесса ресурсами для достижения поставленной цели.

При таком подходе появляется возможность осуществлять контроль за использованием каждого вида ресурсов, проводить анализ и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции и оказание услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лидерство руководителя | Постоянное улучшение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.