Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянное улучшение




Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.

Применение принципа «Системный подход к управлению» - это осуществление в организации деятельности, направленной на:

- структурирование системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей организации;

- создание такой системы, при которой заданные цели достигаются наиболее эффективным путем;

- понимание взаимозависимости между процессами в системе;

- установление целей и определение того, как должны взаимодействовать конкретные службы в системе для достижения установленных целей;

- непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания;

- определение возможностей и ресурсов и только потом принятие решений о действиях.

Принцип «Системный подход к управлению» тесно взаимосвязан с принципом «Процессный подход» и с представлением системы качества как совокупности взаимосвязанных процессов. Создание, обеспечение и управление системой взаимосвязанных процессов существенно повышает результативность и эффективность деятельности предприятия и является эффективным с точки зрения обеспечения гарантий выполнения требований потребителей.

При системной подходе стало возможным полное использование обратной связи и потребителем для выработки стратегических планов предприятия и планов по качеству с учетом планирования по качеству каждой составной части системы.

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

Применение этого принципа - это осуществление на предприятии деятельности, направленной на:

- установление целей по управлению и изменению постоянного улучшения:

- оценку, признание и подтверждение улучшений;

- использование согласованного подхода к постоянному улучшению во всей организации;

- предоставление работникам возможности обучения методам и средствам постоянного улучшения, включая цикл Деминга, статистические методы и т. д.;

- формирование потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процесса и системы в целом, мотивация персонала, участвующего в улучшениях;

- превращение принципа постоянного улучшения продукции, процессов и системы в цель для каждого работника организации;

- периодическую оценку соответствия установленным критериям для определения области потенциального улучшения;

- постоянное повышение эффективности всех процессов;

- регистрацию улучшений.

Деятельность по улучшению должна рассматриваться как непрерывный процесс.

Постоянное улучшение - это способность оперативной перестройки процессов в ответ на потребности внутренних и (или) внешних потребителей.

Принцип постоянного улучшения предполагает обучение сотрудников современным методам и средствам реализации этого процесса.

Возникающие на предприятии проблемы должны не только отслеживаться, но должны приниматься необходимые корректирующие и/или предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем.

Для стимулирования процесса улучшения руководство само должно участвовать в этом процессе, ставить конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе улучшения, выделять необходимые ресурсы для реализации этих задач, а также признавать достигнутые улучшения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.