Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимовыгодные отношения с поставщиками




Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Применение данного принципа - это осуществление в организации деятельности, направленной на:

- организацию мониторинга, измерений, сбор данных и информации;

- обеспечение уверенности в достоверности и точности данных и информации;

- использование апробированных методов для анализа данных и информации;

- понимание ценности и применение соответствующих статистических методов для анализа и обработки информации;

- принятие решений и действий на основе результатов анализа зарегистрированных фактов;

- обеспечение доступности данных для тех, кому они требуются.

Данный принцип является наиболее сложным для реализации. Состав и содержание, установленный порядок сбора, обработки и хранения данных и информации определяют эффективность управления.

Принцип принятия решений на основе фактов означает, что на предприятии должна создаваться полноценная и достоверная информационная база. Это не исключает и интуицию в принятии решений, а также использование прошлого опыта, но на предприятии должен быть разумный баланс аргументов, используемых для принятия решений, формируемых на основе анализа фактов, опыта и интуиции.

Организация и поставщики взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности.

Применение принципа «Взаимовыгодные отношения с поставщиками» — это осуществление в организации деятельности, направленной на:

- идентификацию и выбор основных поставщиков;

- установление взаимоотношений, уравновешивающих краткосрочные выгоды с долгосрочными целями предприятия и общества;

- установление ясных и открытых контактов;

- объединение знаний и ресурсов основных партнеров;

- инициирование, поощрение и признание улучшений и достижений поставщиков;

- инициирование совместных разработок и улучшение продукции и процессов;

- совместную работу по четкому пониманию потребностей потребителя;

- разработку совместных действий по улучшению;

- обмен информацией и планами на будущее.

Основной целью данного принципа является изменение стратегии предприятия в отношении взаимодействия со своими поставщиками.

Только взаимовыгодные отношения обеспечивают обеим сторонам наилучшие возможности и выгоды.

Взаимные усилия по обеспечению непрерывного улучшения должны стать нормой деятельности для обеих сторон. Система менеджмента качества должна включать предпосылки построения именно такого взаимодействия.

Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.

В табл. 2.2 представлено сравнение принципов менеджмента качества, положенных в основу стандартов серии ISO 9000 с принципами всеобщего менеджмента качества.

Таблица 2.2

Сравнение принципов менеджмента качества, положенных в основу стандартов серии ISO 9000 с принципами всеобщего менеджмента качества

№ п/п Принципы, положенные в основу стандартов серии ISO 9000 Принципы TQM
  Ориентация на потребителя Ориентация на потребителей и их удовлетворенность
  Лидерство руководителя Уверенное руководство
  Вовлечение работников Ориентация на сотрудников, их вовлечение и мотивация
  Процессный подход Качество (эффективность) менеджмента процессов
  Системный подход к менеджменту Системный подход к управлению
  Постоянное улучшение Непрерывное улучшение и инновации
  Принятие решений, основанное на фактах Управление, основанное на фактах и данных
  Взаимовыгодные отношения с поставщиками Развитие корпоративного сотрудничества с партнерами
    Ориентация на результат и достижение целей
    Постоянное обучение сотрудников
    Ответственность перед обществом

Как видно из табл. 2.2, первые 8 принципов обеих моделей менеджмента качества практически совпадают, а принципы 9 – 11 TQM фактически содержатся в требованиях и рекомендация стандартов серии ISO 9000, хотя отдельно в качестве принципов они и не выделены.

Применение принципов менеджмента качества не только дает организации непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.