Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция административной реформы и построение «электронного государства» в России

Первый этап административной реформы:

  • 2003 г. в Послании Президента РФ в качестве одного из препятствий экономических реформ была названа недостаточная эффективность функционирования государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Тем самым, были поставлены задачи реформирования в трех сферах: политической, правовой и административной.
  • Задачи реформирования в трех сферах:
    • Политической (радикальное сокращение функций государственных органов)
    • Правовой (необходимость формирования эффективного работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством)
    • Административной (совершенствование административных процедур и регламентов)
  • Указ №824 от 23 июля 2003 г. зафиксировал цели ограничения числа функций государства и административного изменения структуры органов государственной власти с перераспределением между ними различных функций. Этот указ ввел в российскую практику широко используемую за рубежом модель «сервисного государства» (в указе впервые были упомянуты «государственные услуги» и подчеркнута необходимость их развития)
  • В ходе первого этапа административной реформы 2003-2005 гг. была проведена инвентаризация, анализ и классификация органов исполнительной власти. Всего было проанализировано 5634 функций государственного управления, из них эксперты признали:
    • Избыточными – 1468
    • Дублирующими – 263
    • Требующими изменения – 868 функций

Анализ состояния системы государственного управления в России

  • Отрицательная оценка гражданами деятельности государственных служащих более 71% опрошенных, по данным ФОМ, и только 14% опрошенных удовлетворены качеством государственных услуг
  • Существенные издержки бизнеса на преодоление административных барьеров (по оценкам, в среднем 8,5% выручки малых предприятий и коррупции
  • Низкая эффективность государственных управления в международных сопоставлениях. Индекс GRICS (Govermance Research Indicator Country Snapshot) – определяется один раз в два года Всемирным банком и оценивает эффективность государственного управления в 209 странах

Второй этап административной реформы стартовал в 2005 г. Были одобрены «Концепция реформы в РФ в 2006-2008 гг.», «План мероприятий по проведению административной реформы в РФ». Минэкономразвития должны разработать стандарты и регламент, он координирует все программы и готовит конкурсный отбор.

Административные регламенты:

  • 39 государственную функцию и услуга экспертизы. Функции определялись из потребностей граждан, направленностью на реализацию государственных прав и свобод, влияния на уровень жизни и развитие предпринимательства

Информационный кодекс. Необходимость утвердить базовые определения: документ, подпись, тайна, учет, регламент.

«Инфраструктура доверия». Для этого надо сделать новый нотариат, архивы электронного государства, удостоверяющие центры.

Удостоверение документа. Электронная форма учета должна стать столь же значимой, как сегодня бумажная. Это может обеспечить законодательство об электронной подписи. Просто электронной подписи недостаточно, чтобы файл стал документом. Документу надо присвоить входящий или исходящий номер, он должен быть подготовлен в соответствии с определенной административной процедурой. Переход к обработке и хранению информации в электронной форме должен сопровождаться переходом к удостоверению электронным нотариусом и сохранением в архиве каждого документа. При использовании таких технологий будут минимизированы материальные и временные затраты.

Законодательство о доступе граждан к государственной информации:

  • Необходимо закрепить принцип общедоступности несекретной информации
  • Технологически публичное раскрытие информации должно быть устроено так, чтобы доступ к ней не требовал решений чиновников
  • Поиск и получение документов в юридически значимом виде должен быть возможен через Интернет
  • Гражданин должен быть уверен в том, что в любой момент без специального разрешения он может:
    • Получить доступ к любой имеющейся у государства информации о себе
    • Проверить ее доступность
    • При необходимости уточнить, кто именно из государственных служащих собирал, запрашивал и получал эту информацию

Информационный аудит. Внешний аудит должен быть независимым.

Выводы:

· Пройден первый этап

· Оценка степени готовности оценивается по следующим параметрам:

o Организационная – это степень регламентации и стандартизации государственных функций

o Информационно-технологическая

o Готовность населения и бизнеса

· Не уделяет этому должное внимание политическая наука.

Электронное правительство является проектом, который будет выполнен в далекой перспективе, потому что для этого нужно выполнить некоторые задачи:

18.05.2010

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальные сети и реструктуризация современного общества | Подкастинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.