КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение стратегических альтернатив
Особенности предприятий в зависимости от их позиций на рынке Оценка конкурентной позиции предприятия (его положения на рынке) как результат стратегического анализа. Можно выделить четыре основных типа позиций предприятий на рынке. 1-я позиция – лидер, действующий в сфере массового производства товаров; 2-я позиция – лидер, действующий в сфере специализированного производства товаров; 3-я позиция – последователь; 4-я позиция – первопроходец. У каждой позиции имеются свои преимущества и недостатки, но все они дополняют друг друга, способствуя удовлетворению разнообразного спроса на товар наиболее эффективным способом. Поэтому прибыльными могут быть не только крупные предприятия, но и средние, и мелкие. При этом важно одно – работать в сегменте (сфере), в котором реализуются конкурентные преимущества. В таблице 4.4. приведены особенности предприятий в зависимости от их позиций на рынке.
Таблица 4.4.
В соответствии с особенностями предприятие, относящееся к тому или иному типу, имеет своё поле возможных стратегий. В литературе иногда встречаются понятия: Ø Виолентные (силовые) стратегии, то есть относящиеся к предприятиям, занимающим позиции 1-го типа; Ø Патиентные (нишевые) стратегии – для предприятий, занимающие позиции 2-го типа; Ø Коммутантные (предпринимательские) стратегии – для предприятий, занимающие позиции 3-го типа; Ø Эксплерентные (нововведенческие) стратегии для предприятий, занимающих позиции 4-го типа.
Необходимость в выработке новой стратегии предприятия появляется тогда, когда возникают новые цели или выясняется невозможность достижения поставленных целей с помощью прежней (действующей) стратегии. Многообразие рыночных ситуаций предполагает разнообразие стратегий, используемых предприятиями. Предприятия, располагая разными возможностями, стремятся выбирать те стратегии, которые позволяют им успешно работать на тех или иных сегментах. Происходит своеобразное размежевание позиций предприятий в зависимости от их ресурсов и экономических условий отрасли.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |